Поиск по сайту
Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?

 
Новости за текущий месяц 
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3


 
 
Облако тегов 
 
 

Стратегия развития Оренбургского войскового казачьего общества до 2020 года

Общие положения

Стратегия развития Оренбургского войскового казачьего общества (далее – Оренбургское казачье войско) до 2020 года определяет систему мер в сфере взаимодействия Оренбургского казачьего войска с органами государственной власти и органами местного самоуправления, направленных на развитие государственной и иной службы, развитие духовно – нравственных основ, общегражданского патриотизма.

Оренбургское казачье войско является частью российского казачества, сохраняющей духовно-историческую связь с Русской Православной Церковью. При этом уделяется внимание налаживанию конструктивного взаимодействия с представителями казачества в странах ближнего и дальнего зарубежья.

Стратегия основана на положениях Конституции Российской Федерации, Федерального закона Российской Федерации от 5 декабря 2005 г. №154-ФЗ «О государственной службе российского казачества», Концепции государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества, утвержденной Президентом Российской Федерации 2 июля 2008 г. № Пр-1355, Стратегии развития государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества до 2020 года, утвержденной Президентом Российской Федерации 15 сентября 2012 г. № Пр-2789, Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 16 июля 1992 г. № 3321-1 «О реабилитации казачества» (в ред. Федерального закона от 26.06.2007 №118-ФЗ), иных законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации по вопросам казачества, муниципальных правовых актах, Устава Оренбургского войскового казачьего войска.

Российское казачество является составной частью гражданского общества Российской Федерации. Ставшее реальной политической силой казачество официально признано государством и может рассчитывать на его поддержку, в том числе на законодательном уровне.

Более 12 лет назад – 22 марта 2000 г. был принят Закон Оренбургской области №500 «О казачестве».

В 2011 году Законы о казачестве были приняты в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Уральского федерального округа:

12 июля 2011 г. был принят Закон № 65–ОЗ «О российском казачестве на территории Свердловской области»;

29 сентября 2011 г. был принят Закон № 195-ОЗ «О развитии российского казачества на территории Челябинской области»;

1 ноября 2011 г. был принят Закон № 69 «О развитии российского казачества на территории Курганской области».

Упомянутыми Законами установлены меры государственной поддержки казачьих обществ по следующим основным направлениям:

содействие в создании казачьих обществ и организации их деятельности;

привлечение казачьих обществ к реализации государственных задач и функций;

поддержка деятельности по возрождению традиционных образа жизни, хозяйствования и культуры российского казачества.

В числе мер государственной поддержки, которые могут предоставляться органами государственной власти казачьим обществам, осуществляющим деятельность на территории перечисленных субъектов Российской Федерации можно назвать следующие:

предоставление государственных гарантий;

предоставление из областного бюджета субсидий;

передача государственного казенного имущества в аренду;

установление особенностей определения размера арендной платы за пользование государственным казенным имуществом, а также внесения этой платы;

передача государственного казенного имущества в безвозмездное пользование;

предоставление прав на использование объектов интеллектуальной собственности, исключительные права на которые относятся к государственной казне;

установление особенностей налогообложения налогами субъектов Российской Федерации, а также федеральными налогами, установление отдельных элементов налогообложения которыми в соответствии с федеральным законодательством отнесено к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

предоставление информации, содержащейся в документах, включенных в государственные информационные системы органов государственной власти, связанной с осуществлением деятельности казачьих обществ.

К примеру, в развитии этих законодательных положений в Свердловской области приняты следующие законы и постановления Правительства Свердловской области:

от 29.11.2002 № 42-ОЗ «О ставке налога на прибыль организаций для отдельных категорий налогоплательщиков в Свердловской области».

В данном законе предусмотрена пониженная ставка налога на прибыль некоммерческих организаций (при соблюдении установленных в законе условий);

от 27.01.2012. № 4-ОЗ «О государственной поддержке некоммерческих организаций в Свердловской области».

В названном выше законе определены меры государственной поддержки, которые могут предоставляться некоммерческим организациям – казачьим обществам.

Постановления Правительства Свердловской области:

от 16.02.2011 № 104 –ПП «Об утверждении Порядка проведения отбора юридических лиц, выполняющих научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в сфере нанотехнологий, для предоставления субсидий из областного бюджета»;

от 27.10.2011 №1467-ПП «О государственной поддержке, предоставляемой учреждениям культуры и искусства, фондам, некоммерческим партнерства и автономным некоммерческим организациям, осуществляющим культурную деятельность на территории Свердловской области».

Данным постановлением утвержден Порядок конкурсного отбора на предоставление грантов Губернатора Свердловской области учреждениям культуры и искусства, фондам, некоммерческим партнерства и автономным некоммерческим организациям, осуществляющим культурную деятельность на территории Свердловской области.

Вместе с тем, для реализации отдельных положений выше перечисленных законов субъектов Российской Федерации необходим действующий механизм правового регулирования.

Например, для реализации статьи 7 Закона Свердловской области «О российском казачестве на территории Свердловской области» потребуется постановление Правительства Свердловской области, устанавливающее порядок отбора казачьих обществ, которым предоставляются меры государственной поддержки.

Остро назрела необходимость в принятии постановлений Правительств Курганской, Оренбургской, Свердловской и Челябинской областей, регулирующих социальную защиту членов казачьих обществ (их семей), в случае причинения увечья или иного повреждения здоровья, повлекшего за собой наступления инвалидности, либо умершего вследствие увечья или иного повреждения здоровья, в связи с исполнением обязанностей по несению государственной или иной службы:

«О размере единовременного пособия члену казачьего общества в случае причинения ему увечья или иного повреждения здоровья в связи с исполнением им обязанностей по несению государственной или иной службы на основе договоров (соглашений) казачьего общества с федеральным органом исполнительной власти и (или) их территориальными органами, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления муниципальных образований субъекта Российской Федерации»;

«О размере единовременного пособия члену казачьего общества в случае причинения ему увечья или иного повреждения здоровья в связи с исполнением им обязанностей по несению государственной или иной службы на основе договоров (соглашений) казачьего общества с федеральным органом исполнительной власти и (или) их территориальными органами, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления муниципальных образований субъекта Российской Федерации, повлекшего за собой наступления инвалидности»;

«О размере единовременного пособия членам семьи члена казачьего общества, погибшего при исполнении им обязанностей по несению государственной или иной службы на основе договоров (соглашений) казачьего общества с федеральным органом исполнительной власти и (или) их территориальными органами, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления муниципальных образований субъекта Российской Федерации, либо умершего вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученного при исполнении им обязанностей по несению государственной или иной службы»;

«Порядок назначения и выплаты единовременных пособий члену казачьего общества, в случае причинения ему увечья или иного повреждения здоровья в связи с исполнением им обязанностей по несению государственной или иной службы, не повлекшего (повлекшего) за собой наступления инвалидности, а также членам семьи члена казачьего общества, погибшего при исполнении им обязанностей по несению государственной или иной службы, либо умершего вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученного при исполнении им обязанностей по несению государственной или иной службы на основе договоров (соглашений) казачьего общества с федеральным органом исполнительной власти и (или) их территориальными органами, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления муниципальных образований субъекта Российской Федерации»;

«Порядок индексации единовременных пособий, выплачиваемых члену казачьего общества, членам семьи члена казачьего общества».

Этот перечень нормативных правовых актов не является исчерпывающим, будет корректироваться по мере необходимости.

Цель, задачи и субъекты реализации Стратегии

Целью Стратегии является повышение эффективности участия Оренбургского казачества в решении государственных задач, создание условий для широкого привлечения казачьих обществ к реализации государственных и муниципальных программ и проектов, совершенствование взаимодействия с органами государственной власти и органами местного самоуправления, организациями и общественными объединениями казаков, формирования механизмов общественно-государственного партнерства.

Задачи, реализуемые для достижения цели Стратегии:

1. Совершенствование организации государственной и иной службы российского казачества, создание экономических условий для привлечения членов казачьих обществ к несению государственной и иной службы.

2. Совершенствование системы взаимодействия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов и органов местного самоуправления с российским казачеством.

3. Участие российского казачества в укреплении единства российского народа, его духовно-нравственное и патриотическое воспитание в интересах национальной безопасности и территориальной целостности Российской Федерации, содействие организации работы с казачьей молодежью.

4. Поддержка экономического развития российского казачества и международного сотрудничества, установление международных контактов российского казачества с организациями казаков государств – участников Содружества Независимых Государств и дальнего зарубежья.

К субъектам реализации Стратегии относятся:

Оренбургское казачье войско, объединения казаков, не включенные в государственный реестр казачьих обществ, некоммерческие организации казаков, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, подразделения (рабочие группы) по работе с казачеством Курганской, Оренбургской, Свердловской, Челябинской областей.

Основные направления реализации Стратегии

Решение задач Стратегии осуществляется в рамках реализации следующих направлений:

1. Участие в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам деятельности казачества, государственных, федеральных, региональных и муниципальных целевых программ государственной поддержки становления и развития государственной службы российского казачества, учет и использование культурно-исторических традиций казачества (далее - казачьего компонента) в разрабатываемых нормативных правовых актах и целевых программах:

1.1. Инициирование формирования органами государственной власти Курганской, Оренбургской, Свердловской, Челябинской областей и органами местного самоуправления координационных и совещательных органов с участием представителей казачества, а также создание подразделений (рабочих групп) по работе с казачьими обществами, либо включение функций по взаимодействию с казачьими обществами в полномочия соответствующих органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;

1.2. Создание условий для налаживания плодотворного сотрудничества между казачьими обществами и общественными объединениями казаков в рамках поддержки общественных инициатив, направленных на достижение целей государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества, развитию самоорганизации и интеграционных процессов, в том числе путем поддержки создания казачьих обществ.

2. Совершенствование системы взаимодействия с органами государственной власти по вопросам укрепления безопасности и обороноспособности Российской Федерации:

2.1. Направление, как правило, в соответствии с федеральным законодательством призывников - членов казачьих обществ в соединения и воинские части Вооруженных Сил Российской Федерации, которым присвоены традиционные казачьи наименования, во внутренние войска МВД России, в пограничные органы;

2.2. Включение членов казачьих обществ в мобилизационный людской резерв для обеспечения гарантированного доукомплектования в установленные сроки Вооруженных Сил Российской Федерации, а также создание эффективной системы воинского учета членов казачьих обществ;

Привлечение российского казачества к участию в охране общественного порядка и обеспечении экологической и пожарной безопасности, к реализации мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, гражданской обороне, природоохранной деятельности;

Привлечение российского казачества к защите государственной границы;

Максимальное использование в местах традиционного и компактного проживания казаков потенциала казачьих обществ для привлечения членов казачьих обществ к охране лесов, объектов животного мира и культурного наследия;

2.3. Создание эффективной системы воинского учета членов казачьих обществ, в том числе путем выдачи удостоверений казака нового образца, организации вневойсковой подготовки членов казачьих обществ во время их пребывания в запасе;

2.4. Формирование информационного ресурса, содержащего сведения о казачьих обществах, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, о принятии обязательств по несению государственной или иной службы, о заключенных договорах (соглашениях) с федеральными органами исполнительной власти и (или) их территориальными органами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в части, касающейся порядка привлечения членов казачьих обществ к содействию в осуществлении полномочий указанных органов, осуществления контроля за соблюдением условий договоров (соглашений).

2.5. Мониторинг и анализ эффективности выполнения обязательств по несению государственной и иной службы членами казачьих обществ.

3. Организация работы с казачьей молодежью, военно-патриотическое, духовно-нравственное и физическое воспитание подрастающего поколения:

3.1. Развитие сети образовательных учреждений всех типов, реализующих общеобразовательные программы с использованием культурно-исторических традиций российского казачества и осуществление мер поддержки казачьих кадетских образовательных учреждений;

3.2. Создание казачьих молодежных центров военно-патриотического воспитания в местах компактного проживания членов казачьих обществ. Издание учебных и учебно-методических пособий по истории российского казачества и духовно-нравственному воспитанию для общеобразовательных учреждений – казачьих кадетских корпусов;

3.3. Формирования условий и стимулов для участия казачьих обществ в социальной адаптации несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в оказании помощи педагогическим коллективам образовательных учреждений в организации внеурочной, досуговой деятельности детей, их летнего оздоровительного отдыха на основе заключенных договоров (соглашений).

4. Привлечение членов казачьих обществ к реализации национальных проектов, государственных целевых и ведомственных программ:

4.1. Подготовка предложений по реализации положений законодательства Российской Федерации, субъектов Российской Федерации по предоставлению казачьим обществам земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности для осуществления сельскохозяйственного производства;

4.2. Содействие экономической активности казачьих обществ в рамках действующих инструментов государственной поддержки;

4.3. Оказание помощи в переселении казаков из внутренних районов в приграничные, использование безвозмездной финансовой помощи на строительство (покупку) индивидуальных жилых домов, выплат на первоначальное обзаведение хозяйством казаков казачьих обществ, взявшим обязательства по защите государственной границы Российской Федерации и переселившихся в приграничные районы (согласно постановления Правительства Российской Федерации от 17 июля 1996 г. №885).

5. Развитие самобытной казачьей культуры:

5.1. Укрепление материально-технической базы творческих казачьих коллективов;

5.2. Поддержка культурных мероприятий в области сохранения и развития казачьей культуры;

5.3. Научное, методическое, кадровое и информационное обеспечение сохранения и развитие казачьей культуры.

6. Развитие международной деятельности казачества:

налаживание международных контактов Оренбургского казачества с организациями казаков стран СНГ и дальнего зарубежья, оказание содействия объединительным процессам среди зарубежного казачества;

участие Оренбургского казачества в государственных программах в отношении соотечественников за рубежом;

создание представительств Оренбургского казачества за рубежом, налаживание системы устойчивого взаимодействия с загранучреждениями Российской Федерации, включая российские центры науки и культуры.

Этапы реализации Стратегии:

I. Первый этап (2012 – 2014 г.г.).

Разрабатываются предложения для обновления нормативной правовой базы регулирующей вопросы казачества.

Активно проводится работа по вхождению в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, члены которого получают удостоверения казака нового образца.

Оренбургское казачье войско учреждает (создает) частную охранную организацию.

Федеральными органами исполнительной власти и (или) их территориальными органами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления заключаются договора (соглашения) с казачьими обществами по несению государственной и иной службы.

Органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления создаются подразделения по работе с казачьими обществами, либо функции по взаимодействию с казачьими обществами включаются в полномочия соответствующих органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Принимаются соответствующие нормативные правовые акты в целях социальной защиты членов казачьего общества (их семей), предоставления казачьим обществам земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности для осуществления сельскохозяйственного производства.

Закладываются основы для выхода Оренбургского казачьего войска на самофинансирование – создаются координационные экономические структуры казачьих обществ, развиваются экономические связи между войсковыми казачьими обществами.

Вырабатывается единый подход по финансированию государственной и иной службы Оренбургского казачества.

Открываются новые общеобразовательные учреждения – казачьи кадетские корпуса

II. Второй этап (2015 – 2018 г.г.)

Проводится работа по заключению контрактов с членами казачьих обществ на добровольное пребывание в мобилизационном резерве, предназначенном для комплектования казачьих формирований в период введения чрезвычайного положения и в военное время.

Налажена система подготовки квалифицированных кадров для выполнения требований, связанных с привлечением членов казачьих обществ к отдельным видам государственной службы.

Создана частная охранная организация.

В субъектах Российской Федерации создаются казачьи молодежные центры военно-патриотического воспитания.

Открываются новые общеобразовательные учреждения – казачьи кадетские корпуса.

Принимаются новые региональные и муниципальные целевые программы поддержки и развития Оренбургского казачества, «казачий компонент» включается разрабатываемые и учтен в действующих государственных, федеральных, ведомственных, региональных и муниципальных целевых программах.

Реализуется программа строительства и реконструкции штабов казачьих обществ.

Общие предметы формы одежды членов казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации соответствуют требованиям Указа Президента Российской Федерации от 09.02.2010 № 171 (в ред. Указа Президента Российской Федерации от 14.10.2010 № 1240).

III. Третий этап (2018-2020 г.г.).

Региональная и муниципальная нормативная база в отношении российского казачества приведена в соответствие с федеральной.

В государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации включены все казачьи общества.

Большинство членов казачьих обществ получили удостоверение казака нового образца.

Около 35% членов казачьих обществ несут государственную или иную службу, в том числе в рамках заключенных казачьими обществами с федеральными органами исполнительной власти и (или) их территориальными органами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления договорами (соглашениями).

Оренбургское казачье войско выходит на самофинансирование, в том числе в результате несения государственной и иной службы, осуществление частной охранной деятельности, сельскохозяйственной деятельности.

Члены казачьих обществ находятся в мобилизационном резерве.

Завершена программа реконструкции и оснащенности вычислительной техникой, программным обеспечением, средствами связи, материально-техническими средствами штаба Оренбургского казачьего войска, реализуется программа реконструкции штабов окружных (отдельских), районных (юртовых), городских, станичных и хуторских казачьих обществ.

Завершена работа по созданию органами исполнительной власти большинства субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления подразделений по работе с казачьими обществами, либо функции по взаимодействию с казачьими обществами включены в полномочия соответствующих органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Создана и работает сеть казачьих детских летних лагерей военно-патриотического воспитания.

Подготовка несовершеннолетних граждан к государственной или иной службе российского казачества осуществляется в общеобразовательных учреждениях – казачьих кадетских корпусах.

Реализация выше изложенных мер позволит обеспечить дальнейшее развитие и становление государственной и иной службы казачьих обществ, сохранение его самобытности, традиций, культуры, реализацию потенциала казачьих обществ в интересах национальной безопасности и территориальной целостности Российской Федерации.