Поиск по сайту
Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?

 
Новости за текущий месяц 
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3


 
 
Облако тегов 
 
 

Устав Оренбургского войскового казачьего общества

I.  Общие положения

1.Настоящий Устав распространяется на Оренбургское войсковое казачье общество (далее – Оренбургское казачье войско), а также на входящие в его состав окружные (отдельские) казачьи общества (далее – казачьи отделы), районные (юртовые), а также городские, станичные, хуторские казачьи общества (далее – первичные казачьи общества).
2.Полное наименование войскового казачьего общества: Оренбургское войсковое казачье общество.
Сокращенное наименование войскового казачьего общества: Оренбургское казачье войско.
3.Место и адрес расположения войскового правления Оренбургского казачьего войска: Свердловская область, город Екатеринбург. Исторический центр Оренбургского казачьего войска – город Оренбург.
4.Оренбургское казачье войско создано (сформировано) путём объединения казачьих обществ, осуществляющих свою деятельность на территориях Курганской, Оренбургской,  Свердловской, Челябинской областей.
5.Оренбургское казачье войско создано (сформировано) путём объединения:
Оренбургского отдельского казачьего общества «Первый отдел Оренбургского казачьего войска»;
Верхнеуральского отдельского казачьего общества «Второй казачий военный отдел»;
Свердловского областного отдельского казачьего общества «Исетская Линия». 
6.Оренбургское казачье войско создается и действует на основе принципов добровольности, равноправия, самоуправления, законности, гласности, уважения прав и свобод человека и гражданина, сохранения и развития казачьих традиций, а также подконтрольности и подотчетности федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления в соответствии с Конституцией Российской Федерации, конституциями (уставами) субъектов Российской Федерации, законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
7.Правовую основу деятельности Оренбургского казачьего войска составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы) и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, а также настоящий Устав.
8.Оренбургское казачье войско имеет свой герб, знамя и флаг. 
Оренбургское казачье войско (далее - войсковое казачье общество) имеет также печать, штампы, бланки и другие необходимые для его деятельности реквизиты, на которых может быть использован герб войскового казачьего общества. Войсковое казачье общество может иметь свой гимн, слова и музыка которого утверждаются высшим органом управления войскового казачьего общества. 
Герб Оренбургского казачьего войска (далее – герб) представляет собой: 
в золотом поле, под лазоревым поясом, поддерживающим червленую главу, - черный лук в пояс на положенных в косой крест черных стрелах наконечниками вверх. В главе - возникающий золотой двуглавый орел - главная фигура Государственного герба Российской Федерации. За щитом, в косой крест, - золотые атаманские насеки, перевитые лазоревой, с узкой серебряной каймой, лентой.
Герб Оренбургского казачьего войска может выполняться в одноцветном изображении.
Допускается использование в качестве малого герба Оренбургского казачьего войска щита с расположенными на нем фигурами.
Знамя Оренбургского казачьего войска (далее – знамя) представляет собой:
двустороннее полотнище, древко, навершие, скобы, подтока и знаменные гвозди. В комплект со знаменем могут также входить панталер и знаменный чехол.
Полотнище знамени прямоугольное, зеленого цвета, с каймой синего цвета. Полотнище знамени и кайма обшиты серебристой тесьмой. По сторонам полотнища, в рамке, проходит серебристый плетеный орнамент. По кайме полотнища вышиты серебристые звездочки.
На лицевой стороне полотнища знамени, в центре, вышито одноцветное серебристое изображение главной фигуры Государственного герба Российской Федерации: двуглавый орел, поднявший распущенные крылья. Орел увенчан двумя малыми коронами и над ними - одной большой короной, соединенными лентой. В правой лапе орла - скипетр, в левой - держава. На груди орла, в щите, - всадник в плаще, поражающий копьем опрокинутого навзничь и попранного конем дракона. В верхней части рамки надпись «ВО СЛАВУ ОТЕЧЕСТВА». Надпись выполнена серебристыми буквами, стилизованными под старославянский шрифт.
На оборотной стороне полотнища, в центре, - герб Оренбургского казачьего войска.
Ширина полотнища - 110 см, длина - 130 см, с запасом из ткани синего цвета для крепления к древку. Древко знамени деревянное, круглого сечения, окрашенное в черный цвет. Диаметр древка - 4,5 см, длина - 250 см.
Скоба - в виде прямоугольной пластины серебристого металла, на которой выгравированы надпись «Оренбургское войсковое казачье общество» и дата вручения знамени. Навершие металлическое, серебристое, в виде прорезного копья с рельефным изображением Государственного герба Российской Федерации. Подток металлический, серебристый, в виде усеченного конуса, высотой 9 см. Шляпки знаменных гвоздей серебристые.
Флаг Оренбургского казачьего войска (далее – флаг) представляет собой: прямоугольное полотнище зеленого цвета, с каймой светло-синего цвета.
В центре флага - герб Оренбургского казачьего войска.
Отношение ширины флага к его длине - два к трем. Отношение ширины каймы к ширине флага - один к четырнадцати.
9.Оренбургское казачье войско является юридическим лицом – некоммерческой организацией и имеет собственное имущество, самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках и других кредитных организациях. Войсковое казачье общество отвечает по своим обязательствам своим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

II.  Состав войскового казачьего общества

10.Оренбургское казачье войско – самостоятельное войсковое казачье общество, осуществляющее свою деятельность в Приволжском и Уральском федеральных округах на территориях Оренбургской, Свердловской, Курганской и Челябинской областей в пределах границ, определенных действующим законодательством Российской Федерации.
11.В состав Оренбургского казачьего войска входят:
1)казачьи отделы, создаваемые (формируемые) путем объединения районных (юртовых) казачьих обществ и первичных казачьих обществ, не входящих в состав районных (юртовых) казачьих обществ;
2)районные (юртовые) казачьи общества, входящие в состав казачьих отделов Оренбургского казачьего войска, и созданные (сформированные) путем объединения первичных казачьих обществ;
3)первичные казачьи общества, входящие в состав казачьих отделов Оренбургского казачьего войска, либо районных (юртовых) казачьих обществ Оренбургского казачьего войска, являющиеся первичным объединением граждан Российской Федерации - жителей одного или нескольких сельских и городских поселений, либо иных населенных пунктов, внесенные в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации.
12.Казачьи общества, входящие в состав Оренбургского казачьего войска, являются в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и Федеральным законом от 5 декабря 2005 г.       № 154-ФЗ «О государственной службе российского казачества» некоммерческими организациями, в установленном порядке зарегистрированными и внесенными в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, члены которых в установленном порядке приняли на себя обязательства по несению государственной или иной службы.
13.Границы территории, на которой осуществляют свою деятельность казачьи отделы, устанавливаются по согласованию с соответствующими органами государственной власти субъектов Российской Федерации. В пределах этой территории решением высшего органа управления Оренбургского казачьего войска утверждаются границы территорий, на которых осуществляют свою деятельность районные (юртовые) и первичные казачьи общества и указываются наименования таких казачьих обществ. 
Все казаки Оренбургского казачьего войска должны быть членами соответствующего хуторского, станичного или городского казачьего общества по месту жительства.
14.Деятельность казачьих обществ, входящих в состав Оренбургского казачьего войска, осуществляется на основании уставов, принятых высшими органами управления этих казачьих обществ (далее – круг) в соответствии с настоящим Уставом.
15.Уставы казачьих отделов, районных (юртовых) и станичных казачьих обществ подлежат:
1)согласованию с войсковым атаманом.
2)утверждению соответственно высшими должностными лицами (руководителями высших исполнительных органов государственной власти) соответствующих субъектов Российской Федерации, главами муниципальных образований.

III.  Деятельность войскового казачьего общества

16.Основными целями Оренбургского казачьего войска являются:
1)организация и руководство деятельностью казачьих обществ, входящих в состав войскового казачьего общества, оказание им необходимой помощи при решении вопросов, касающихся их уставной деятельности;
2)участие в разработке и реализации государственной политики в отношении российского казачества;
3)организация и обеспечение исполнения членами войскового казачьего общества и казачьими обществами, входящими в состав войскового казачьего общества, принятых на себя обязательств по несению государственной или иной службы;
4)развитие российского казачества, защита гражданских прав и свобод, чести и достоинства казаков;
5)забота о членах семей казаков, призванных (поступивших) на военную службу, оказание материальной и иной помощи семьям погибших (умерших) казаков, многодетным семьям, сиротам, инвалидам и пенсионерам;
6)развитие дружбы и сотрудничества, поддержание межнационального мира и согласия между народами Российской Федерации;
7)взаимодействие с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления по вопросам становления и развития российского казачества, реализации федерального законодательства и законодательства субъектов Российской Федерации по вопросам российского казачества;
8)участие в развитии казачьих кадетских корпусов;
9)участие в реализации государственных и муниципальных программ и проектов;
10)участие в развитии агропромышленного комплекса и сельских территорий в местах компактного проживания российского казачества;
11)культурное, духовное и нравственное воспитание казаков, сохранение и развитие казачьих традиций и обычаев, осуществление мероприятий по военно-патриотическому воспитанию молодежи, ведение культурно-массовой и спортивной работы;
12)укрепление международных связей с казачеством за рубежом в рамках государственной политики Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом; 
13)оказание содействия соотечественникам, из числа казаков проживающих за рубежом, в добровольном возвращении в Российскую Федерацию;
14)обеспечение информационной открытости деятельности войскового казачьего общества;
15)взаимодействие с другими войсковыми казачьими обществами, общественными объединениями казаков в интересах объединения и развития российского казачества;
16)осуществление в установленном порядке государственной или иной службы, а также иной деятельности на основе договоров (соглашений) казачьих обществ с федеральными органами исполнительной власти и (или) их территориальными органами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации;
17)взаимодействие с органами государственной власти, органами местного самоуправления и российскими некоммерческими организациями в целях укрепления российской государственности, общественно-политической стабильности и развития традиций российского казачества;
18)подготовка населения к преодолению последствий стихийных бедствий, экологических, промышленных или иных катастроф, к предотвращению несчастных случаев;
19)оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, промышленных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам;
20)участие в охране окружающей среды;
21)участие в охране и должном содержании в соответствии с установленными требованиями зданий, объектов и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное или природоохранное значение, и мест захоронений;
22)профилактика социально опасных форм поведения граждан;
23)осуществление благотворительной деятельности, а также деятельности в области содействия благотворительности и добровольчества;
24)осуществление деятельности и содействие деятельности в области образования, просвещения, науки, культуры, искусства, пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан, физической культуры и спорта, а также содействие духовному развитию личности;
25)участие в охране общественного порядка, противодействие терроризму;
26)участие в защите Государственной границы Российской Федерации;
27)участие в мероприятиях по борьбе с распространением наркомании.
17.Войсковое казачье общество вправе осуществлять деятельность, направленную на достижение указанных выше целей, в том числе:
1)представлять и защищать интересы казаков и членов их семей в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2)осуществлять в соответствии с законодательством Российской Федерации деятельность, направленную на сохранение и развитие культуры, обычаев и традиций казачества, норм нравственного воспитания детей, на развитие традиционных форм землепользования наряду с семейным хозяйством и иной не запрещенной федеральным законом деятельностью;
3)осуществлять подготовку населения к преодолению последствий стихийных бедствий, экологических, промышленных или иных катастроф, к предотвращению несчастных случаев;
4)осуществлять оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, промышленных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам;
5)принимать участие в охране окружающей среды;
6)принимать участие в охране и должном содержании в соответствии с установленными требованиями зданий, объектов и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное или природоохранное значение, и мест захоронений;
7)осуществлять деятельность направленную на профилактику социально опасных форм поведения граждан;
8)осуществлять благотворительную деятельность, а также деятельность в области содействия благотворительности и добровольчества;
9)осуществлять деятельность и оказывать содействие деятельности в области образования, просвещения, науки, культуры, искусства, пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан, физической культуры и спорта, а также содействие духовному развитию личности;
10)принимать участие в охране общественного порядка;
11)принимать участие в защите Государственной границы Российской Федерации;
12)принимать участие в мероприятиях по борьбе с распространением наркомании.
18.Оренбургского казачьего войска обязано:
1)соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы) и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, касающиеся сферы деятельности войскового казачьего общества, а также нормы, предусмотренные в настоящем Уставе;
2)ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом;
3)представлять согласно законодательству Российской Федерации в установленном порядке отчет о своей деятельности в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти по взаимодействию с казачьими обществами, Совет при Президенте Российской Федерации по делам казачества, а также представлять иные отчеты о своей деятельности в соответствующие органы государственной власти.

IV.  Порядок и условия приема в члены казачьего общества и выхода из него. 
Права и обязанности членов войскового казачьего общества 

19.Членами Оренбургского казачьего войска являются члены нижестоящих казачьих обществ, входящих в его состав, по месту их жительства.
20.Члены казачьего общества – граждане Российской Федерации, достигшие 18-летнего возраста (далее – граждане), вступившие в станичные казачьи общества в установленном порядке. Члены казачьего общества в установленном порядке принимают на себя обязательства по несению государственной или иной службы.
Граждане – члены семей казаков первичных казачьих обществ являются членами первичных казачьих обществ после вступления в соответствующие хуторские, станичные, городские казачьи общества в установленном порядке.
Члены первичных казачьих обществ одновременно являются членами Оренбургского казачьего войска, а также соответствующих вышестоящих казачьих обществ, входящих в состав Оренбургского казачьего войска.
21.Основанием для вступления в первичное казачье общество является письменное заявление гражданина на имя атамана этого казачьего общества.
Прием граждан в первичное казачье общество определяется правилами приема граждан в казачьи общества, устанавливаемыми высшим органом управления соответствующего казачьего общества Оренбургского казачьего войска. 
Гражданам, изъявившим желание вступить в казачье общество, может устанавливаться испытательный срок, продолжительность которого определяется уставом этого казачьего общества, но не превышает трех месяцев со дня подачи заявления на вступление гражданина в первичное казачье общество. 
В период испытательного срока указанные граждане имеют право совещательного голоса, на них распространяются все права и обязанности, предусмотренные настоящим Уставом, уставами казачьих обществ, входящих в состав войскового казачьего общества, за исключением права занимать должности в органах управления казачьих обществ, входящих в состав войскового казачьего общества.
По истечении испытательного срока круг первичного казачьего общества по представлению атамана этого казачьего общества принимает решение о приеме или об отказе в приеме гражданина в казачье общество.
В случае принятия решения о приеме гражданина в казачье общество ему в установленном порядке присваивается чин и выдается удостоверение казака.
Прием граждан осуществляется в соответствии с уставом соответствующего казачьего общества.
22.Члены казачьих обществ могут добровольно выйти из первичного казачьего общества, подав письменное заявление на имя атамана этого казачьего общества. Решение об удовлетворении указанного заявления принимается высшим органом управления казачьего общества.
23.Члены казачьих обществ имеют право:
1)избирать и быть избранными на выборную должность в органы управления казачьего общества, членами которого они являются, а также вышестоящих казачьих обществ, входящих в состав Оренбургского казачьего войска;
2)участвовать в уставной деятельности Оренбургского казачьего войска и входящих в его состав казачьих обществ;
3)носить в установленном порядке форму установленного образца;
4)ставить перед органами управления Оренбургского казачьего войска, обладающими соответствующими полномочиями согласно настоящему Уставу, вопрос о созыве внеочередного заседания круга казачьего общества, членами которого они являются, а также вышестоящих казачьих обществ, входящих в состав Оренбургского казачьего войска;
5)в случае изменения места жительства переходить в другое первичное казачье общество по согласованию с атаманом указанного казачьего общества на основании отзыва атамана казачьего общества по прежнему месту жительства, предоставляющего возможность исключения назначения испытательного срока и подтверждающего чин казака. 
24.Члены казачьих обществ обязаны:
1)соблюдать законодательство Российской Федерации, настоящий Устав, уставы соответствующих казачьих обществ, входящих в состав Оренбургского казачьего войска;
2)точно и беспрекословно выполнять не противоречащие законодательству Российской Федерации решения высшего органа управления Оренбургского казачьего войска, приказы и распоряжения атамана казачьего общества и атаманов вышестоящих казачьих обществ, входящих в состав Оренбургского казачьего войска;
3)обеспечивать сохранность удостоверения казака и его сдачу в установленном порядке;
4)личным трудовым и материальным вкладом способствовать развитию и укреплению казачьих обществ, входящих в состав Оренбургского казачьего войска;
5)активно участвовать в патриотическом воспитании молодых казаков, подготовке их к несению государственной или иной службы;
6)хранить и развивать казачьи традиции, культуру, беречь честь и достоинство казака, крепить единство российского казачества;
7)приумножать собственность казачьих обществ и обеспечивать ее сохранность;
8)выполнять принятые на себя обязательства по несению государственной или иной службы.
25. В связи с выслугой лет и занимаемой должностью казаку присваивается в установленном порядке соответствующий чин. В порядке поощрения казаку может быть присвоен очередной чин до истечения соответствующего срока выслуги.
26.Атаманы казачьих обществ, входящих в состав Оренбургского казачьего войска обязаны:
1)обеспечивать выполнение обязательств по несению государственной или иной службы, принятых членами казачьих обществ и казачьими обществами;
2)обеспечивать соблюдение настоящего Устава и уставов соответствующих казачьих обществ, входящих в состав Оренбургского казачьего войска;
3)точно и беспрекословно выполнять не противоречащие российскому законодательству решения высшего органа управления Оренбургского казачьего войска, приказы и распоряжения войскового атамана и других атаманов вышестоящих казачьих обществ;
4)быть для казаков личным примером в соблюдении традиций и обычаев российского казачества;
5)обеспечивать иные функции, предусмотренные уставами соответствующих казачьих обществ, входящих в состав Оренбургского казачьего войска.
27.За ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных настоящим Уставом, член казачьего общества может быть подвергнут публичному порицанию членами соответствующего казачьего общества на заседании коллегиального органа или исключен из казачьего общества.
Основания и порядок исключения из казачьего общества, а также применение публичного порицания определяются уставом соответствующего казачьего общества.
28.Решение об исключении члена казачьего общества из казачьего общества принимается на заседании высшего органа управления соответствующего казачьего общества не менее чем двумя третями голосов от числа казаков, имеющих право голоса.
29.Решение об исключении из казачьего общества члена казачьего общества, занимающего выборную должность в Оренбургском казачьем войске или в казачьем обществе, входящем в состав Оренбургского казачьего войска, инициируется не менее чем одной третью голосов членов казачьего общества и принимается на заседании круга казачьего общества, должность в котором занимает указанный член казачьего общества, при условии личного присутствия атамана данного казачьего общества с обязательным уведомлением:
1)уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти по взаимодействию с казачьими обществами и Совета при Президенте Российской Федерации по делам казачества (для войскового атамана);
2)совета атаманов Оренбургского казачьего войска (для иных выборных должностей в войсковом казачьем обществе или в казачьем обществе, входящем в состав Оренбургского казачьего войска).
30.Решение об исключении из казачьего общества члена казачьего общества, занимающего в соответствии с настоящим Уставом выборную должность в казачьем обществе, входящем в состав Оренбургского казачьего войска, влечет прекращение его полномочий выборного лица.
31.Исключение члена казачьего общества из казачьего общества не влечет за собой прекращения прав и обязанностей, предусмотренных настоящим Уставом и уставами казачьих обществ, входящих в состав войскового казачьего общества, для членов его семьи.


V.  Органы управления войскового казачьего общества

32.Органами управления войскового казачьего общества являются:
1)Круг (сход) Оренбургского казачьего войска (далее – войсковой круг);
2)Совет атаманов войскового казачьего общества (далее – совет атаманов);
3)Войсковой атаман.
33.Войсковой круг Оренбургского казачьего войска является высшим органом управления Оренбургского казачьего войска, съездом выборных казаков от казачьих отделов по средней норме представительства членов первичных казачьих обществ, определяемой советом атаманов, исходя из общей численности Оренбургского казачьего войска и численности, входящих в его состав казачьих отделов. При определении нормы представительства, совет атаманов гарантирует представительство не менее 1 выборного казака от 100 казаков, с учетом каждого первичного казачьего общества.
34.Выборные казаки избираются на заседаниях кругов казачьих отделов, входящих в состав Оренбургского казачьего войска, открытым голосованием в порядке, определяемом советом атаманов.
Не менее 2/3 выборных казаков должны быть членами первичных казачьих обществ, входящих в состав Оренбургского казачьего войска, не занимающими должности в органах управления Оренбургского казачьего войска.
Полномочия выборных казаков прекращаются по завершении заседания войскового круга.
35.Заседания войскового круга созываются советом атаманов не реже одного раза в год. Дата созыва и место проведения заседаний войскового круга определяются советом атаманов по согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти по взаимодействию с казачьими обществами и Советом при Президенте Российской Федерации по делам казачества и утверждаются приказом войскового атамана не менее чем за 2 месяца до его проведения.
Заседание войскового круга, на котором проводятся выборы войскового атамана, проходит, как правило, по месту нахождения войскового правления, либо в ином месте по решению совета атаманов при наличии согласования с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти по взаимодействию с казачьими обществами и Советом при Президенте Российской Федерации по делам казачества.
На открытие заседания войскового круга приглашается уполномоченный представитель религиозной организации Русской Православной Церкви. Открытие заседания войскового круга может сопровождаться проведением религиозных обрядов уполномоченным представителем Русской Православной Церкви.
36.Ответственность за организационное обеспечение заседания войскового круга возлагается приказом войскового атамана либо по его поручению одним из первых заместителей (товарищей) войскового атамана на войсковое правление, казачьи отделы.
Войсковым кругом избирается есаулец для обеспечения порядка на заседании войскового круга.
37.Внеочередное заседание войскового круга может быть созвано:
1)по требованию не менее чем двух третей членов совета атаманов;
2)по требованию казачьих отделов, входящих в состав Оренбургского казачьего войска;
3)по требованию войскового атамана;
4)по требованию контрольно-ревизионной комиссии Оренбургского казачьего войска;
5)по предложению уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти по взаимодействию с казачьими обществами или Совета при Президенте Российской Федерации по делам казачества;
6)по инициативе не менее чем одной трети членов Оренбургского казачьего войска.
38.К компетенции войскового круга относятся вопросы:
1)принятия и внесения изменений в Устав Оренбургского казачьего войска;
2)определения приоритетных направлений деятельности Оренбургского казачьего войска;
3)образования органов войскового казачьего общества и досрочного прекращения их полномочий, в том числе избрание войскового атамана, избрание по представлению войскового атамана первых заместителей (товарищей) войскового атамана, совета атаманов, совета стариков, суда чести, контрольно-ревизионной комиссии, утверждения положений о совете атаманов, суде чести, контрольно-ревизионной комиссии, определения количественного состава войскового правления и его структуры;
4)прекращения полномочий войскового атамана по предложению уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти по взаимодействию с казачьими обществами или Совета при Президенте Российской Федерации по делам казачества;
5)изменения состава Оренбургского казачьего войска (включение в состав, либо исключение из состава Оренбургского казачьего войска казачьих обществ);
6)реорганизации и ликвидации Оренбургского казачьего войска, назначения ликвидационной комиссии;
7)определения в соответствии с законодательством Российской Федерации порядка распоряжения имуществом Оренбургского казачьего войска, в том числе порядка и условий передачи имущества Оренбургского казачьего войска, входящим в его состав казачьим обществам, и порядка изъятия у них указанного имущества;
8)распределения полномочий по распоряжению имуществом Оренбургского казачьего войска между органами управления Оренбургского казачьего войска, в том числе между войсковым кругом, войсковым атаманом и атаманами казачьих обществ, входящих в состав Оренбургского казачьего войска;
9)решения иных вопросов, связанных с распоряжением имуществом Оренбургского казачьего войска, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
10)рассмотрения и утверждения ежегодных отчетов о деятельности Оренбургского казачьего войска, в том числе об исполнении казаками принятых на себя обязательств по несению государственной или иной службы;
11)рассмотрения и утверждения отчетов войскового атамана, войскового правления, контрольно-ревизионной комиссии;
12)контроля за ходом выполнения договоров (соглашений) о несении казаками государственной или иной службы, заключенных в установленном порядке Оренбургским казачьим войском и входящими в его состав казачьими обществами;
13)принятия мер по обеспечению исполнения членами казачьих обществ принятых обязательств по несению государственной или иной службы;
14)контроля за ходом осуществления членами казачьих обществ иной деятельности на основе договоров (соглашений) казачьих обществ с органами военного управления, федеральными органами исполнительной власти и (или) их территориальными органами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;
15)соблюдения установленного порядка выдачи удостоверения казака, установленного порядка присвоения чинов членам казачьих обществ, входящих в войсковое казачье общество;
16)утверждения аудитора Оренбургского казачьего войска, определения размера оплаты его услуг;
17)определения порядка оказания материальной и иной помощи семьям погибших (умерших) казаков, многодетным семьям, сиротам, инвалидам и пенсионерам, а также членам семей казаков, призванных (поступивших) на военную службу;
18)рассмотрения предложений и ходатайств членов казачьих обществ, а также войскового атамана, атаманов казачьих обществ, входящих в состав Оренбургского казачьего войска, принятие по ним решений;
19)утверждения годового отчета и годового бухгалтерского баланса;
20)утверждения финансового плана и внесения в него изменений;
21)создания филиалов и открытие представительств войскового казачьего общества;
22)участия в других организациях.
39.Войсковой круг рассматривает другие вопросы, связанные с уставной деятельностью войскового казачьего общества и входящих в его состав казачьих обществ.
40.К исключительной компетенции войскового круга относятся вопросы, указанные в подпунктах «1» –  «11» пункта 38 настоящего Устава.
41.Заседание войскового круга правомочно, если на нем присутствуют более двух третей выборных казаков. 
Решения войскового круга принимаются открытым голосованием и оформляются протоколом, подписываемым войсковым атаманом или уполномоченным им первым заместителем (товарищем) войскового атамана, писарем, а также есаульцем.
Решения войскового круга по вопросам, отнесенным настоящим Уставом к исключительной компетенции, принимаются не менее чем двумя третями голосов выборных казаков, присутствующих на заседании войскового круга, по иным вопросам – большинством голосов от общего числа выборных казаков, присутствующих на заседании.
42.Проведение заседаний кругов казачьих отделов, районных (юртовых) и первичных казачьих обществ, а также принятие ими решений осуществляется в порядке, аналогичном порядку проведения заседаний и принятия решений войскового круга.
При этом заседание круга казачьего общества – общего собрания членов первичного казачьего общества, именуемого в соответствии с историческими традициями, правомочно, если в нем участвуют не менее двух третей от общего числа членов казачьего общества. Решение круга казачьего общества принимается открытым голосованием большинством голосов членов первичного казачьего общества, присутствующих на заседании. Решение круга казачьего общества по вопросам его исключительной компетенции принимается двумя третями голосов членов первичного казачьего общества, присутствующих на заседании, в соответствии с уставами казачьих обществ.
43.Руководящим коллегиальным органом Оренбургского казачьего войска в период между заседаниями войскового круга является совет атаманов. 
В совет атаманов входят по должности: войсковой атаман, первые заместители (товарищи) войскового атамана, заместители войскового атамана и атаманы казачьих отделов, входящие в состав Оренбургского казачьего войска. Состав совета атаманов утверждается войсковым кругом сроком на пять лет.
44.Совет атаманов проводит свои заседания не реже одного раза в три месяца либо, в случае необходимости, по решению войскового атамана или по требованию любого из членов совета атаманов. Заседания совета атаманов созываются войсковым атаманом, а в его отсутствие – одним из уполномоченных на то первых заместителей (товарищей) войскового атамана.
Порядок работы совета атаманов, принятия и исполнения им решений определяются положением, утверждаемым войсковым кругом.
45.К основным полномочиям совета атаманов относится решение вопросов:
1)определения перечня и состава комиссий по направлениям деятельности Оренбургского казачьего войска, а также комиссий и прочих органов, создаваемых для обеспечения проведения заседаний войскового круга;
2)утверждения положений о комиссиях по направлениям деятельности Оренбургского казачьего войска, иных комиссий и органов, создаваемых для обеспечения проведения заседаний войскового круга;
3)утверждения по согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти по взаимодействию с казачьими обществами и Советом при Президенте Российской Федерации по делам казачества даты созыва и места проведения заседаний войскового круга;
4)определения нормы представительства членов казачьих обществ на войсковом круге, порядка избрания выборных казаков; 
5)рассмотрения предложений Оренбургского казачьего войска, представляемых в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти по взаимодействию с казачьими обществами и (или) Совет при Президенте Российской Федерации по делам казачества;
6)выдвижения по представлению совета стариков кандидатуры на должность войскового атамана;
7)принятия решений о внесении по представлению суда чести на рассмотрение войскового круга вопросов о досрочном прекращении полномочий войскового атамана, первых заместителей (товарищей) войскового атамана, контрольно-ревизионной комиссии;
8)иных вопросов, не входящих в исключительную компетенцию войскового круга, если это предусмотрено соответствующим решением войскового круга или настоящим Уставом. 
46.Заседание совета атаманов считается правомочным при условии присутствия на нем не менее чем двух третей его членов. Решения совета атаманов принимаются большинством голосов от общего числа присутствующих на заседании членов совета атаманов, если иное не предусмотрено настоящим Уставом.
47.Решение о внесении по представлению суда чести на рассмотрение войскового круга вопросов о досрочном прекращении полномочий войскового атамана, первых заместителей (товарищей) войскового атамана, контрольно-ревизионной комиссии принимается не менее чем двумя третями голосов членов совета атаманов.
48.Войсковой атаман является высшим должностным лицом и осуществляет общее руководство деятельностью Оренбургского казачьего войска. Войсковой атаман несет персональную ответственность за деятельность войскового казачьего общества и входящих в его состав казачьих обществ.
49.Войсковой атаман избирается войсковым кругом сроком на пять лет.
Кандидатом на должность войскового атамана может быть гражданин Российской Федерации – член первичного казачьего общества, входящего в состав Оренбургского казачьего войска, не моложе 30 лет, пользующийся доверием и уважением казаков, обладающий организаторскими способностями, высокой нравственностью, имеющий опыт управленческой работы, получивший благословение уполномоченного представителя религиозной организации Русской Православной Церкви.
Не могут быть представлены в качестве кандидатур на должность войскового атамана члены казачьих обществ, входящих в состав Оренбургского казачьего войска:
1)имеющие неснятую или непогашенную судимость;
2)содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда;
3)которым в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации предъявлено обвинение в совершении преступления;
4)подвергнутые административному наказанию за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 20.3 и 
(или) 20.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в течение срока, когда гражданин Российской Федерации считается подвергнутым административному наказанию);
5)признанные судом недееспособными или ограниченно дееспособными.
Кандидатуры членов казачьих обществ, входящих в состав Оренбургского казачьего войска, выдвигаемые на должность войскового атамана, должны быть согласованы:
1)уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти по взаимодействию с казачьими обществами, 
2)полномочным (-и) представителем (-лями) Президента Российской Федерации в федеральном (-ых) округе (-ах);
3)Советом при Президенте Российской Федерации по делам казачества.
Один и тот же член станичного казачьего общества, входящего в состав Оренбургского казачьего войска, не может быть избран на должность войскового атамана более чем два срока подряд.
50.Инициаторами выдвижения кандидатуры на должность войскового атамана могут быть:
1)совет атаманов по представлению совета стариков;
2)уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти по взаимодействию с казачьими обществами.
51.Члены первичных казачьих обществ в порядке самовыдвижения могут быть инициаторами выдвижения кандидатуры на должность войскового атамана.
52.Избрание войскового атамана может сопровождаться проведением религиозных обрядов уполномоченным представителем Русской Православной Церкви.
53.Совет атаманов вправе назначить временного исполняющего обязанности войскового атамана в случае истечения срока полномочий войскового атамана до вступления в должность вновь избранного и утвержденного в установленном порядке войскового атамана.
54.Вновь избранный войсковой атаман вступает в должность со дня утверждения его кандидатуры Президентом Российской Федерации.
55.Полномочия войскового атамана прекращаются со дня вступления в должность вновь избранного и утвержденного в установленном порядке войскового атамана либо назначения временно исполняющего обязанности войскового атамана в соответствии с пунктами 53 и 57 настоящего Устава. 
56.Полномочия войскового атамана досрочно прекращаются в порядке, предусмотренном настоящим Уставом, в случае принятия войсковым кругом решения об этом в связи с наступлением следующих событий:
1)подача письменного заявления войскового атамана; 
2)достижение войсковым атаманом 65-летнего возраста; 
3)привлечение войскового атамана к уголовной ответственности; 
4)признание войскового атамана судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
5)смерть войскового атамана;
6)утрата войсковым атаманом гражданства Российской Федерации;
7)привлечение войскового атамана к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 20.3 и (или) 20.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
8)утрата доверия со стороны казачьих обществ, входящих в состав Оренбургского казачьего войска, совершение действий, порочащих репутацию Оренбургского казачьего войска, ненадлежащее исполнением обязанностей войскового атамана.
57.В случае досрочного прекращения полномочий войскового атамана по основаниям, предусмотренным настоящим Уставом, совет атаманов назначает одного из первых заместителей (товарищей) войскового атамана, избранного войсковым кругом, временно исполняющим обязанности войскового атамана до избрания нового войскового атамана.
58.Совет атаманов в течение дня, следующего за днем принятия решения о досрочном прекращении полномочий войскового атамана, письменно уведомляет об этом уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти по взаимодействию с казачьими обществами и Совет при Президенте Российской Федерации по делам казачества.
59.Решение о назначении выборов войскового атамана должно быть принято не позднее, чем за один месяц до даты истечения срока, на который войсковой атаман был избран. 
Выборы войскового атамана должны состояться не позднее шести месяцев с даты истечения срока, на который войсковой атаман был избран.
Решение о назначении выборов войскового атамана в связи с досрочным прекращением его полномочий должно быть принято одновременно с решением о досрочном прекращении полномочий войскового атамана.
Выборы войскового атамана в связи с досрочным прекращением полномочий войскового атамана должны состояться не позднее шести месяцев с даты наступления событий, указанных в пункте 56 настоящего Устава.
60.Войсковой атаман:
1)действует без доверенности от имени Оренбургского казачьего войска;
2)представляет в установленном порядке Оренбургского казачьего войска в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления;
3)взаимодействует с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти по взаимодействию с казачьими обществами и федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным вести государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти и (или) их территориальными органами, Советом при Президенте Российской Федерации по делам казачества и его комиссиями, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления по вопросам уставной деятельности войскового казачьего общества и входящих в его состав казачьих обществ;
4)организует и обеспечивает осуществление уставной деятельности Оренбургского казачьего войска и входящих в его состав казачьих обществ;
5)обеспечивает надлежащее исполнение членами казачьих обществ принятых на себя обязательств по несению государственной или иной службы и других обязанностей;
6)вносит на рассмотрение войскового круга представление об избрании первых заместителей (товарищей) войскового атамана;
7)согласовывает уставы казачьих отделов, районных (юртовых) и первичных казачьих обществ, входящих в состав Оренбургского казачьего войска;
8)обеспечивает подготовку и ежегодное представление отчета о выполнении взятых на себя членами казачьих обществ, входящих в состав Оренбургского казачьего войска, обязательств по несению государственной или иной службы и других обязательств, вытекающих из Устава Оренбургского казачьего войска, в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти по взаимодействию с казачьими обществами и федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный вести государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации;
9)временно, до проведения внеочередного заседания круга соответствующего казачьего общества по выборам атамана, отстраняет от занимаемой должности атаманов казачьих обществ, входящих в состав Оренбургского казачьего войска, за ненадлежащее исполнение предусмотренных настоящим Уставом обязанностей члена казачьего общества и атамана казачьего общества, а также в связи с утратой доверия со стороны казачьих обществ, входящих в состав Оренбургского казачьего войска, совершением действий, порочащих репутацию Оренбургского казачьего войска. Временное отстранение атаманов казачьих обществ производится по решению не менее чем двух третей голосов членов совета атаманов либо по представлению суда чести;
10)подписывает финансовые и иные документы, издает приказы по вопросам, относящимся к его компетенции;
11)вносит на рассмотрение войскового круга, относящиеся к уставной деятельности Оренбургского казачьего войска и входящих в его состав казачьих обществ;
12)осуществляет подготовку отчетов и иных документов, предусмотренных пунктом 18 настоящего Устава;
13)назначает и освобождает от должности членов войскового правления, утверждает должностные обязанности членов войскового правления.
61.Первые заместители (товарищи) войскового атамана – члены хуторского (или станичного, городского) казачьего общества, должностные лица, избираемые войсковым кругом по представлению войскового атамана, сроком на пять лет, обладают следующими правами:
1)на основании доверенности, выданной войсковым атаманом, действуют от имени войскового казачьего общества, представляет интересы во всех учреждениях, организациях и предприятиях, органах государственной власти и местного самоуправления, осуществляет от имени Оренбургского казачьего войска юридически значимые действия, заключает договоры, в том числе трудовые, совершает иные сделки, одобренные советом атаманов; 
1)при наличии соответствующих полномочий, переданных войсковым атаманом, осуществляет оперативное руководство деятельностью Оренбургского казачьего войска в соответствии с решениями войскового круга, совета атаманов; 
2)в период отпуска, болезни, командировки войскового атамана исполняют обязанности войскового атамана;
3)решает иные вопросы текущей деятельности, не отнесенные к компетенции войскового круга, войскового атамана, совета атаманов.
62.Войсковое правление является органом Оренбургского казачьего войска, который обеспечивает деятельность войскового круга, войскового атамана и совета атаманов. 
Войсковое правление осуществляет контроль за исполнениями решений войскового атамана и совета атаманов Оренбургского казачьего войска.
Назначение на должность и освобождение от должности членов войскового правления осуществляется войсковым атаманом. Количественный состав войскового правления и его структура определяется войсковым кругом. Обязанности членов войскового правления утверждаются приказом войскового атамана.

VI.  Суд чести и совет стариков войскового казачьего общества

63.Суд чести избирается высшим органом управления войскового казачьего общества открытым голосованием сроком на пять лет.
Членами суда чести могут быть наиболее заслуженные и авторитетные казаки, знающие и соблюдающие традиции и обычаи российского казачества, по одному от каждого казачьего отдела, входящего в состав войскового казачьего общества.
Суд чести осуществляет свою деятельность в соответствии с положением, утвержденным войсковым кругом, и подотчетен войсковому кругу. 
64.Суд чести имеет право вносить на рассмотрение совета атаманов:
1)вопросы о досрочном прекращении полномочий войскового атамана, первых заместителей (товарищей) войскового атамана, контрольно-ревизионной комиссии в случае утраты ими доверия со стороны казачьих обществ, входящих в состав Оренбургского казачьего войска, совершения действий, порочащих репутацию Оренбургского казачьего войска, ненадлежащего исполнения ими своих обязанностей.
2)предложения об отстранении от занимаемой должности атаманов казачьих обществ, входящих в Оренбургского казачьего войска, в случае утраты ими доверия со стороны казачьего общества, совершения действий, порочащих репутацию казачьего общества, ненадлежащего исполнения ими своих обязанностей;
3)формирования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, из числа своих членов третейского суда Оренбургского казачьего войска.
65.Суду чести по решению, принятому войсковым кругом, могут передаваться функции совета стариков при соблюдении условий, установленных пунктом 63 настоящего Устава.
66.Совет стариков избирается сроком на пять лет войсковым кругом открытым голосованием.
Членами совета стариков могут быть наиболее заслуженные и авторитетные казаки в возрасте не моложе 60 лет, знающие и соблюдающие традиции и обычаи российского казачества.
Количество членов Совета стариков не может быть меньше количества казачьих отделов, входящих в состав войскового казачьего общества.
Организует и руководит работой Совета стариков Председатель Совета стариков, избираемый из числа его членов войсковым кругом.
67.Совет стариков осуществляет свою деятельность в соответствии с положением, утвержденным войсковым кругом, и подотчетен войсковому кругу.
68.Совет стариков имеет право в период работы войскового круга:
1)вносить обоснованные возражения против того или иного решения и ставить вопрос о повторном его обсуждении и голосовании. Такое решение вступает в силу только после повторного обсуждения и голосования за его принятие войсковым кругом;
2)приостанавливать работу войскового круга в случае возникновения конфликтной ситуации либо проявления неуважения к войсковому атаману или войсковому кругу со стороны выборных казаков.
69.Совет стариков имеет право представлять на рассмотрение совета атаманов кандидатуру на должность войскового атамана.


VII.  Обязательства членов казачьего общества по несению государственной или иной службы

70.Члены Оренбургского казачьего войска осуществляют свое право на равный доступ к государственной или иной службе в соответствии с законодательством Российской Федерации.
71.Члены Оренбургского казачьего войска вправе проходить:
1)государственную гражданскую службу в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2)военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских (специальных) формированиях и органах в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3)правоохранительную службу в соответствии с законодательством Российской Федерации.
72.Для прохождения военной службы члены войскового казачьего общества направляются, как правило, в соединения и воинские части Вооруженных Сил Российской Федерации, которым присвоены традиционные казачьи наименования, во внутренние войска Министерства внутренних дел Российской Федерации, в пограничные органы.
73.Члены войскового казачьего общества в установленном законодательством Российской Федерации порядке вправе:
1)оказывать содействие государственным органам в организации и ведении воинского учета членов казачьих обществ, организовывать военно-патриотическое воспитание призывников, их подготовку к военной службе и вневойсковую подготовку членов казачьих обществ во время их пребывания в запасе;
2)принимать участие в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, по гражданской и территориальной обороне, в природоохранных мероприятиях;
3)принимать участие в охране общественного порядка, обеспечении экологической и пожарной безопасности, защите Государственной границы Российской Федерации, борьбе с терроризмом;
4)осуществлять иную деятельность на основе договоров (соглашений) казачьих обществ с органами военного управления, федеральными органами исполнительной власти и (или) их территориальными органами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
74.Члены Оренбургского казачьего войска приняли на себя обязательства по несению следующих видов государственной или иной службы:
1)организации и ведению воинского учета членов казачьих обществ, организации военно-патриотического воспитания призывников, их подготовки к военной службе и вневойсковой подготовки членов казачьих обществ во время их пребывания в запасе;
2)охране общественного порядка на территории Челябинской области;
3)предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, гражданской и территориальной обороне, обеспечению экологической и пожарной безопасности (на территории Оренбургской области);
4)осуществлению природоохранных мероприятий, охране объектов животного мира на территории Челябинской области.


VIII.  Имущество войскового казачьего общества 

75.Имущество Оренбургского казачьего войска формируется в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях осуществления указанной в настоящем Уставе деятельности.
76.Источниками формирования имущества Оренбургского казачьего войска являются:
1)взносы (отчисления) казачьих обществ, входящих в состав Оренбургского казачьего войска;
2)иные источники, не противоречащие законодательству Российской Федерации.
77.Размер взносов (отчислений) и порядок их внесения определяются войсковым кругом.
78.Полномочия органов управления Оренбургского казачьего войска по распоряжению имуществом Оренбургского казачьего войска определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации положением, утверждаемым войсковым кругом.

IX.  Финансово-хозяйственная деятельность войскового казачьего общества и контроль за ее осуществлением

79.Финансово-хозяйственная деятельность Оренбургского казачьего войска организуется и осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
За организацию финансово-хозяйственной деятельности Оренбургского казачьего войска отвечает войсковой атаман.
80.Для осуществления контроля за финансово-хозяйственной деятельностью Оренбургского казачьего войска и входящих в его состав казачьих обществ войсковым кругом по представлению войскового атамана избирается контрольно-ревизионная комиссия в количестве пяти человек сроком на пять лет.
В состав контрольно-ревизионной комиссии не могут входить члены Оренбургского казачьего войска, избранные в органы управления и прочие органы Оренбургского казачьего войска и входящих в его состав казачьих обществ.
Полномочия контрольно-ревизионной комиссии и порядок ее работы определяются положением о ней, утверждаемым войсковым кругом. 
81.Проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности Оренбургского казачьего войска и входящих в его состав казачьих обществ осуществляется по итогам годовой деятельности этих казачьих обществ, а также в любое время - по инициативе контрольно-ревизионной комиссии, решению, принятому войсковым кругом, совета атаманов или кругом казачьего общества, входящего в состав Оренбургского казачьего войска.
Войсковой круг, совет атаманов или круг казачьего общества, входящего в состав Оренбургского казачьего войска, вправе принять решение о проведении проверки финансово-хозяйственной деятельности соответственно Оренбургского казачьего войска и входящих в его состав казачьих обществ аудиторской организацией или аудитором, не являющимся членом этих казачьих обществ.
82.Контрольно-ревизионная комиссия подотчетна только войсковому кругу.
83.По итогам проверки финансово-хозяйственной деятельности Оренбургского казачьего войска и входящих в его состав казачьих обществ, но не позднее, чем за один месяц до начала работы войскового круга, контрольно-ревизионной комиссией, аудиторской организацией или аудитором составляется заключение. Без такого заключения войсковой круг не вправе утверждать баланс Оренбургского казачьего войска на соответствующий год.

X.  Заключительные положения

84.Внесение изменений в настоящий в Устав осуществляется войсковым кругом, созываемом в установленном настоящим Уставом порядке. Решение о внесении изменений в настоящий Устав принимается не менее чем двумя третями голосов выборных казаков. 
Устав Оренбургского казачьего войска с изменениями принятыми на заседании войскового круга, вступает в силу после утверждения уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти по взаимодействию с казачьими обществами и зарегистрированный в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
85.Оренбургское казачье войско может быть реорганизовано путем слияния, присоединения, выделения, разделения.
Решение о реорганизации Оренбургского казачьего войска принимается по согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти по взаимодействию с казачьими обществами на заседании войскового круга, созываемом в установленном настоящим Уставом порядке, не менее чем двумя третями голосов выборных казаков. 
О предполагаемой реорганизации Оренбургского казачьего войска уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти по взаимодействию с казачьими обществами уведомляет Совет при Президенте Российской Федерации по делам казачества.
86.Оренбургское казачье войско может быть ликвидировано по основаниям и в порядке, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», другими федеральными законами, а также настоящим Уставом.
Решение о ликвидации Оренбургского казачьего войска принимается по согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти по взаимодействию с казачьими обществами на заседании войскового круга, созываемом в установленном настоящим Уставом порядке, не менее чем двумя третями голосов выборных казаков.
О предполагаемой ликвидации Оренбургского казачьего войска уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти по взаимодействию с казачьими обществами уведомляет Совет при Президенте Российской Федерации по делам казачества.
При ликвидации Оренбургского казачьего войска оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, направляется на цели, предусмотренные настоящим Уставом, и (или) на благотворительные цели. В случае, если использование имущества ликвидируемого Оренбургского казачьего войска в соответствии с настоящим Уставом не представляется возможным, оно обращается в доход государства.
87.Настоящий Устав принят на заседании войскового круга «30» октября 2010 г. в городе Екатеринбурге.