Поиск по сайту
Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?

 
Новости за текущий месяц 
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4


 
 
Облако тегов 
 
 

Международная деятельность

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЕДЕНИЮ МЕЖДУНАРОДНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОЙСКОВЫМИ КАЗАЧЬИМИ ОБЩЕСТВАМИ, ОБЩЕСТВЕННЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ И ОБЪЕДИНЕНИЯМИ КАЗАЧЕСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

I. Общие положения

 

1. Настоящие методические рекомендации разработаны в целях упорядочения международной деятельности казачьих организаций Российской Федерации и раскрывают основные положения и направления их работы по установлению международных связей, развитию  сотрудничества с иностранными партнерами и созданию посольских станиц (представительств) за рубежом.

2. Нормативными правовыми основаниями разработки методических рекомендаций являются:

 - Концепция государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества от 2 июля 2008 года № Пр-1355;

 - Федеральный закон от 24 мая  1999  года  №  99-ФЗ «О государственной   политике   Российской  Федерации  в  отношении соотечественников за рубежом»;

 - Федеральный закон от 12 января 1996  года  №  7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

 - Федеральный закон от 5 декабря 2005 года № 154-ФЗ «О государственной службе российского казачества» (в части, касающейся создания всероссийского казачьего общества);

- Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 605 «О мерах по реализации внешнеполитического курса Российской Федерации»;

 - Распоряжение Президента Российской Федерации от 12 января 2009 года № 15-рп «О Совете при Президенте Российской Федерации по делам казачества».

3. Для целей настоящих методических рекомендаций используются основные понятия:

- всероссийское казачье общество – казачье общество, которое создается (формируется) путем объединения войсковых казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации;

- войсковое казачье общество – казачье общество, которое создается (формируется) путем объединения окружных (отдельских) казачьих обществ и осуществляет свою деятельность на территориях двух и более субъектов Российской Федерации либо на территории одного субъекта Российской Федерации, который образован в результате объединения двух и более субъектов Российской Федерации;

- общественные казачьи организации и объединения –зарегистрированные в органах юстиции казачьи общества, осуществляющие свою деятельность на территории субъектов Российской Федерации;

- международная деятельность – деятельность, связанная с установлением контактов и развитием сотрудничества с общественными объединениями казачества за рубежом, потомками казаков, проведением совместных мероприятий как в России, так и за рубежом, поиском и поддержанием в надлежащем состоянии казачьих захоронений и памятников казачьей славы, оказанием содействия казакам-соотечественникам в переселении на историческую Родину, возвращением на Родину казачьих регалий и исторических ценностей, а также иная международная деятельность, имеющая казачий компонент и не противоречащая федеральному законодательству Российской Федерации;

- посольская станица (представительство) за рубежом - представительство всероссийского казачьего общества, войскового казачьего общества, общественного объединения казачества, создаваемое в иностранном государстве по решению высшего органа управления казачьего общества или объединения в уставных целях.

- договор/соглашение о сотрудничестве, меморандум о взаимодействии – документы, подписываемые всероссийским казачьим обществом, войсковым казачьим обществом, общественным объединением казачества о развитии контактов, связей и сотрудничества с организациями казачества за рубежом в целях реализации совместных проектов и выполнения уставных задач.

4. Этапами работы по ведению всероссийским казачьим обществом, войсковыми казачьими обществами и общественными объединениями международной деятельности являются:

- внесение в устав всероссийского казачьего общества, войсковых казачьих обществ и общественных объединений казачества положений, регламентирующих вопросы ведения международной деятельности, в том числе по вопросам учреждения, открытия и организации деятельности посольских станиц (представительств);

- составление ежегодного плана международной деятельности и представление его на согласование в Комиссию по вопросам международной деятельности в составе Совета при Президенте Российской Федерации по делам казачества (далее Комиссия);

- представление в Комиссию на согласование предложений по открытию посольских станиц (представительств) за рубежом, заключению договоров о сотрудничестве с зарубежными организациями, осуществлению поездок за рубеж и приему иностранных гостей;

- информирование окружной комиссии федерального округа и рабочих групп субъектов Федерации о планах международной деятельности;

- издание приказов войскового атамана об утверждении плана международной деятельности и открытии посольских станиц (представительств);

- регистрация посольской станицы (представительства) в соответствующих органах иностранного государства и постановка на учет при загранучреждениях России;

- подготовка ежегодных докладов о международной деятельности и отчетов о работе посольских станиц (представительств) и направление их в Комиссию.

II. Осуществление международной деятельности всероссийским   

казачьим обществом, войсковыми казачьими обществами и общественными объединениями казачества

 

5. Всероссийское казачье общество, войсковые казачьи общества и общественные объединения казачества осуществляют международную деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, законодательством государств, на территории которых осуществляется международная деятельность, уставами всероссийского, войсковых казачьих обществ и общественных объединений казачества, решениями Совета при Президенте Российской Федерации по делам казачества (далее Совет) и настоящими методическими рекомендациями.

6. Возможность ведения международной деятельности отражается в отдельных положениях устава всероссийского казачьего общества, войскового казачьего общества, общественного объединения казачества, принятого высшим органом управления, и зарегистрированного в соответствии с действующим законодательством.

7.  Необходимость развития сотрудничества с каждой отдельной страной должна быть обоснована историческими, культурными и гуманитарными факторами и наличием групп граждан данной страны, изъявивших желание осуществлять взаимодействие с войсковыми казачьими обществами и общественными объединениями казачества Российской Федерации по вопросам сохранения и развития казачьей культуры и традиций.

8. Целесообразность установления контактов с конкретными организациями за рубежом определяется исходя из наличия общих интересов и областей взаимодействия, а также проектов сотрудничества, реализуемых совместными усилиями. Достигнутые договоренности о взаимодействии с иностранными партнерами закрепляются подписанием соглашений о сотрудничестве и (или) меморандумами о взаимодействии.

9. Международная деятельность всероссийского казачьего общества, войсковых казачьих обществ и общественных объединений казачества осуществляется согласно годовым планам работы на этом направлении, разрабатываемым в соответствии с предложениями казачьих обществ, входящих в их состав, и утверждаемых атаманами всероссийского казачьего общества, войсковых казачьих обществ и общественных объединений казачества, соответственно.

Проект плана международного взаимодействия направляется в Комиссию на согласование не позднее декабря месяца года, предшествующего плановому периоду.

Комиссия согласовывает представленные документы в течение месяца со дня поступления. В случае, когда отдельные пункты плана требуют согласования с департаментами МИД России, Федеральным агентством по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом и по международному гуманитарному сотрудничеству (Россотрудничество) или российскими загранучреждениями, этот срок продлевается до двух месяцев. При этом Комиссия направляет во всероссийское казачье общество, войсковые казачьи общества и общественные объединения казачества уведомления о том, что не вызывающие сомнения пункты плана могут реализовываться.

10. Допускается внеплановое проведение мероприятий международного характера. В этом случае документы на согласование направляются в Комиссию не менее чем за месяц до предполагаемой даты их организации.

В случае возникновения форс-мажорных ситуаций, решение о проведении мероприятия, осуществлении заграничной поездки или прибытии иностранной делегации принимается Комиссией оперативно во взаимодействии с секретариатом Совета, российскими загранучреждениями, а, при необходимости, и с дипломатическими представительствами иностранных государств на территории Российской Федерации.

11. Поездки представителей казачьих обществ и объединений за рубеж и визиты в Россию иностранцев по приглашению казачьих обществ и объединений, если они не были включены в годовые планы работы, осуществляются по согласованию  с Комиссией и готовятся во взаимодействии с ней и российскими загранучреждениями.

12. Допускается несогласованное с Комиссией проведение совместных с организациями казачества мероприятий в странах Содружества Независимых Государств и обмен делегациями с сопредельными государствами ближнего зарубежья (Абхазия, Белоруссия, Казахстан, Украина, Южная Осетия). При этом сохраняется требование об обязательном информировании Комиссии по итогам поездок и о проведенных мероприятиях.

13. Проведение войсковыми казачьими обществами и общественными объединениями казаков крестных ходов за рубежом, а также других религиозных обрядов, осуществляется в соответствии с процедурой, разработанной Синодальным комитетом по взаимодействию с казачеством Русской православной церкви Московского Патриархата (РПЦ МП) и согласованной с Комиссией (Приложение № 2).

Обязательным условием для организации крестного хода за рубежом является наличие письменного разрешения на его проведение от соответствующих компетентных светских и церковных органов иностранного государства.

14. Деятельность по возвращению на Родину исторических ценностей и реликвий казачества осуществляется при посредничестве Комиссии и российских загранучреждений по предварительным конкретным запросам всероссийского войскового общества, войсковых казачьих обществ и общественных объединений казачества с указанием названий предметов и мест их пребывания. При получении таких запросов дипломатические представительства России по просьбе Комиссии вступают в переписку и переговоры с властями страны нахождения реликвий, если речь идет о государственном хранении, либо с частными владельцами данных предметов.

При проведении данной работы через Русскую православную церковь заграницей (РПЦЗ) и другие церкви, к ней привлекается Синодальный комитет РПЦ МП по взаимодействию с казачеством и Отдел внешних церковных связей (ОВЦС) РПЦ МП.

Инициирование и осуществление процесса передачи реликвий на Родину может проходить и по частным каналам, без привлечения официальных структур, путем установления личных контактов представителей казачьих обществ и объединений с потомками казаков и зарубежными организациями казачества. При этом передача возвращенных ценностей допускается только в государственные или муниципальные музеи, либо музеи казачьих кадетских корпусов.

15. Всероссийское казачье общество определяет направления международного сотрудничества в соответствии с уставными задачами и утвержденными приоритетами в сфере международной деятельности. Подготовка мероприятий международного характера, проводимых всероссийским войсковым казачьим обществом, осуществляется профильными комиссиями Совета. Комиссия по вопросам международной деятельности Совета оказывает им необходимое содействие.

При организации всероссийским казачьим обществом мероприятий за рубежом, в том числе визитов представителей общества за границу, Комиссия привлекает к данной работе российские загранучреждения и через них соответствующие компетентные органы иностранных государств.

 

III. Открытие посольских станиц (представительств) всероссийского

казачьего общества, войсковых казачьих обществ и общественных объединений казачества за рубежом

 

16. Решение о необходимости создания посольских станиц (представительств) за рубежом должно быть обосновано наличием в каждой отдельной стране потомков казаков, соотечественников, относящих себя к казакам, либо иностранных граждан, изъявивших желание популяризировать и продвигать в своей стране традиционные казачьи ценности и культуру.

Данное решение принимается высшим органом управления казачьего общества или объединения и после согласования с Комиссией оформляется приказом атамана.

17. Посольская станица (представительство) может быть открыта и по инициативе группы российских соотечественников – граждан иностранного государства, которые отождествляют себя с тем или иным казачьим обществом или общественным объединением в Российской Федерации.

В этом случае инициативная группа (оргкомитет), предварительно изучив нормативно-правовую базу страны проживания на предмет возможности создания на ее территории подобных общественных организаций, направляет атаману письмо с просьбой рассмотреть вопрос об открытии в данной стране посольской станицы или представительства казачьего общества или объединения.

Процедура принятия решения по данному вопросу осуществляется в соответствии с положениями параграфа 2, пункта 16 настоящих рекомендаций.

18. Вопрос о создании посольской станицы рассматривается при наличии не менее 5 (пяти) граждан, изъявивших желание стать членами станицы.

Представительство создается при наличии не менее трех человек.

Допускается назначение одного представителя - «на общественных началах» (без регистрации, открытия счета, официальных бланков и печати). В этом случае ему выдается официально заверенный сертификат (верительная грамота) на право представлять интересы всероссийского казачьего войска, войскового казачьего общества или общественного объединения в той или иной стране.

В состав станицы или представительства могут входить иностранные граждане, изъявившие желание популяризировать и продвигать в своей стране традиционные казачьи ценности и культуру.

19. Для правового оформления посольской станицы (представительства) разрабатываются уставные документы, производится сбор личных заявлений от желающих быть членами станицы или представительства (прошение о приеме, анкета), проводится учредительный сход, на котором принимается Устав и избираются органы управления станицей (представительством).

Допускается назначение наказных атаманов, которые по приказу атамана казачьего общества или объединения занимаются правовым оформлением посольской станицы (представительства).

20. После проведения внутренних процедур, обозначенных в пунктах 16 и 17, посольская станица (представительство) должно быть зарегистрировано в соответствии с действующим законодательством иностранного государства, в котором создается данная структура.

Допускается создание подобных структур в рамках уже зарегистрированных в иностранных государствах организаций соотечественников.

21. По завершении регистрации атаман посольской станицы (руководитель представительства) получает в компетентных органах свидетельство о регистрации и сертификат о постановке на учет в налоговых органах, заказывает и изготавливает печать организации.

 22. Официально зарегистрированные посольские станицы (представительства) ставятся на учет при Российских центрах науки и культуры за рубежом (РЦНК) или представительствах Федерального агентства по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству (Россотрудничество) или представительстве субъекта Российской Федерации в иностранном государстве. В странах, где представительства указанных организаций отсутствуют,  - при дипломатических представительствах МИД России.

23. Созданные за рубежом посольские станицы (представительства) казачьих обществ и объединений взаимодействуют и координируют свою деятельность с другими организациями соотечественников, устанавливают контакты и сотрудничают с Международным советом российских соотечественников (МСРС), координационными советами российских соотечественников в иностранных государствах, принимают участие в совместных мероприятиях, организуемых в соответствии с утверждаемыми планами работы.

Взаимодействие с органами власти и общественными организациями стран пребывания осуществляется в соответствии с действующим законодательством иностранных государств.

24. Всероссийское казачье общество может для решения уставных задач и развития международного сотрудничества иметь свои представительства в иностранных государствах. Решение о создании представительства принимается руководством общества после консультаций с Комиссией и переговоров с компетентными органами и заинтересованными казачьими организациями стран, где планируется открытие представительств.

Представительства всероссийского казачьего общества аккредитуются, как правило, при РЦНК или представительствах Россотрудничества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о посольской станице (представительстве) войскового казачьего общества      (общественного объединения казачества)___________________________ ___________________________________ на территории _________________

 

I. Общие положения

 

1.1 Посольская станица (представительство) войскового казачьего общества (общественного объединения казачества) ___________________________________ на территории _________________ создано в соответствии с законодательством ___________________________ и решением соответствующего органа управления и подчиняется в своей деятельности атаману и правлению (совету атаманов) войскового казачьего общества (общественного объединения казачества) ___________________________________ .

1.2 Посольская станица (представительство) создается в целях представления интересов войскового казачьего общества (общественного объединения казачества) ___________________________ и осуществления их защиты.

1.3 Посольская станица (представительство) является обособленным подразделением войскового казачьего общества (общественного объединения казачества) _____________________________, зарегистрированным в соответствующих органах _________________________, имеет расчетный и иные счета, имущество и самостоятельный баланс.

1.4. Посольская станица (представительство) имеет наименование: _________________________.

Местонахождение: ______________________________________________.

1.5 Посольская станица (представительство) войскового казачьего общества (общественного объединения казачества) имеет печать с изображением герба, наименования войскового казачьего общества (общественного объединения казачества) и своим наименованием, а также знамя, угловой штамп, бланк, графическую символику с наименованием войскового казачьего общества (общественного объединения казачества) и своим наименованием.

1.6 Войсковое казачье общество (общественное объединение казачества) __________________________________ не несет ответственности по обязательствам посольской станицы (представительства). Посольская станица (представительство) несет полную ответственность по своим обязательствам и обязательствам войскового казачьего общества (общественного объединения казачества) ______________________________________________ перед соответствующими органами страны регистрации.

 

 

II. Основные задачи и функции

 

2.1 Основными задачами и функциями посольской станицы (представительства) войскового казачьего общества (общественного объединения казачества) ______________________ на территории ______________________________ являются:

- пропаганда и продвижение идей казачества и казачьей культуры среди граждан ______________________ и соотечественников, проживающих на территории ______________________ ;

- привлечение соотечественников и граждан _________________ в свои ряды;

- осуществление взаимодействия и реализация совместных проектов с другими организациями соотечественников, налаживание контактов с координационными советами соотечественников, российскими загранучреждениями;

- воспитание подрастающего поколения в духе казачьих традиций, содействие культурному, духовному и нравственному воспитанию казаков, пропаганде и распространению русского языка, сохранению и развитию связей с Россией;

- установление контактов с потомками казаков первой и второй волн эмиграции, Русской православной церковью заграницей (РПЦЗ), общественными эмигрантскими организациями с целью сохранения исторического наследия и проведения работы по возвращению в Российскую Федерацию исторических ценностей казачества и казачьих реликвий и регалий;

- защита гражданских прав, чести и достоинства казаков, проживающих на территории _________________.

 

III. Права, обязанности и ответственность

 

3.1. Посольская станица (представительство) войскового казачьего общества (общественного объединения казачества) _____________________________________ на территории ________________ осуществляет свою деятельность на основе законодательства страны регистрации, Устава, регистрационных документов, приказов атамана и настоящего Положения.

3.2. Для выполнения указанных в главе II настоящего Положения задач и функций члены посольской станицы (представительства) имеют право:

- принимать участие в работе коллегиальных органов посольской станицы (представительства), вносить предложения по улучшению и совершенствованию их работы;

- избирать и быть избранными в руководящие и контрольные органы посольской станицы (представительства);

- представлять и защищать интересы казаков на территории страны регистрации;

- входить в контакт с государственными, законодательными и судебными органами страны регистрации и российскими организациями в стране;

- налаживать связи с общественными и неправительственными организациями, а также представительствами иностранных организаций в стране регистрации и подобными объединениями за рубежом;

- осуществлять деятельность, направленную на возрождение и развитие культуры, обычаев и традиций казачества, норм нравственного воспитания детей и вести иную, не запрещенную законодательством страны регистрации, деятельность;

3.3. Члены посольской станицы (представительства) обязаны:

- руководствоваться в своей работе действующим законодательством страны регистрации, Уставом и настоящим Положением;

- принимать активное участие в деятельности посольской станицы (представительства);

-  придерживаться норм поведения и морали, установленных в стране регистрации посольской станицы (представительства), канонов православной церкви (не относится к членам станиц – представителям других религий) и семейных ценностей;

- оказывать содействие священнослужителям Русской православной церкви Московского Патриархата и РПЦЗ, принимать участие в работе по восстановлению и ремонту православных храмов и их охране;

- исполнять поручения и приказы атамана посольской станицы (руководителя представительства) и атамана войскового казачьего общества (общественного объединения казачества) __________________;

- популяризировать среди соотечественников традиционный уклад жизни казаков, воспитывать детей в духе патриотизма, любви к России, как исторической Родине, и нравственных норм казачества.

3.4. Ответственность за выполнение возложенных на посольскую станицу (представительство) задач и функций и соблюдение законов и норм страны регистрации посольской станицы (представительства), а также уставных документов и указаний руководства войскового казачьего общества (общественного объединения казачества) ______________________ несет атаман посольской станицы (руководитель представительства) и соответствующие органы управления станицей (представительством).

 

IV. Управление посольской станицей (представительством)

 

4.1. Управление посольской станицей (представительством) осуществляется атаманом, который назначается и освобождается от должности приказом атамана войскового казачьего общества (общественного объединения казачества) ______________________, а также соответствующими органами управления.

4.2. Атаман посольской станицы (представительства) назначает своего заместителя (заместителей) по согласованию с атаманом войскового казачьего общества (общественного объединения казачества) и соответствующими органами управления.

4.3. Атаман посольской станицы (представительства) и органы управления:

- организуют работу посольской станицы (представительства) и руководят деятельностью в соответствии с уставными документами и настоящим Положением:

- в пределах предоставленных полномочий представляют интересы посольской станицы (представительства) в сторонних организациях;

- несут ответственность за деятельность посольской станицы (представительства);

- обеспечивают выполнение текущих и перспективных планов деятельности, поручений и приказов атамана войскового казачьего общества (общественного объединения казачества);

- представляют атаману войскового казачьего общества (общественного объединения казачества) кандидатуры для присвоения казачьих чинов и казаков-членов посольской станицы (представительства), являющихся гражданами Российской Федерации, вносят предложения по поощрению членов посольской станицы (представительства).

 

V. Реорганизация и ликвидация

 

5.1 Реорганизация и ликвидация посольской станицы (представительства) производится по решению соответствующего органа управления войскового казачьего общества (общественного объединения казачества) и подтверждается приказом атамана войскового казачьего общества (общественного объединения казачества).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 2

 

 

Организация и проведение крестных ходов за рубежом

(Рекомендовано Синодальным комитетом по взаимодействию с казачеством)

 

Проведение войсковыми казачьими обществами и общественными объединениями казачества крестных ходов за рубежом осуществляется в строгом, четком и письменном согласовании со священноначалием Русской православной церкви и соответствующими  компетентными светскими и конфессиональными органами иностранного государства.

Казачье общество (объединение), желающее организовать и провести крестный ход, в первую очередь обращается к священнику, который является духовником данного общества (объединения). Духовник в письменном виде обращается к войсковому священнику (священнику общественного объединения) и правящему архиерею той епархии, на территории которой располагается казачье общество (объединение), с просьбой благословить данное мероприятие и направить соответствующее письмо для поддержки крестного хода за рубежом в Синодальный комитет РПЦ по взаимодействию с казачеством.

Синодальный комитет по взаимодействию с казачеством рассматривает данное обращение и при условии целесообразности крестного хода согласовывает данный вопрос с ОВЦС (Отдел внешних церковных связей) Московского Патриархата.

ОВЦС соотносится с конфессиональным священноначалием того государства, по территории которого предполагается проведение крестного хода.

При положительном решении всех заинтересованных сторон, войсковое общество (общественное объединение) создает Оргкомитет крестного хода, разрабатывает подробный маршрут с указанием остановок, пунктов проведения богослужений и молебнов, согласовывает участие священников с правящими архиереями епархий, по территории которых будет проходить крестный ход.

Оргкомитет обеспечивает (по необходимости) решение визовых вопросов для участников крестного хода и согласовывает с Федеральной таможенной службой Российской Федерации организационные вопросы крестного хода.

По итогам крестного хода Оргкомитет представляет соответствующий рапорт и фоторепортаж, в виде приложения к рапорту, в Синодальный комитет по взаимодействию с казачеством и профильную комиссию по вопросам международной деятельности казачьих обществ и объединений в составе Совета при Президенте Российской Федерации по делам казачества.