Поиск по сайту
Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?

 
Новости за текущий месяц 
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30


 
 
Облако тегов 
 
 

Организация воинского учета членов казачьих обществ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по организации воинского учета членов казачьих обществ,
внесенных в государственный реестр казачьих обществ
в Российской Федерации*

* Далее в тексте настоящих Методических рекомендаций, если не оговорено особо, для краткости будут именоваться: Министр обороны Российской Федерации - Министр обороны, Генеральный штаб Вооруженных Сил Российской Федерации - Генеральный штаб, Министерство обороны Российской Федерации - Министерство обороны, Вооруженные Силы Российской Федерации - Вооруженные Силы, Главное организационно-мобилизационное управление Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации - ГОМУ Г енерального штаба, начальники отделов военных комиссариатов по муниципальным образованиям и отделы военных комиссариатов по муниципальным образованиям - начальники отделов (муниципальных) военных комиссариатов и отделы (муниципальные) военных комиссариатов соответственно, казачьи общества, внесенные в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации - казачьи общества.

Общие положения

 1. Методические рекомендации разработаны в соответствии с требованиями нормативных правовых актов (приложение № 1 к настоящим Методическим рекомендациям) в целях оказания методической помощи должностным лицам военных комиссариатов и правлений казачьих обществ в организации и ведении воинского учета членов казачьих обществ.

Особенности организации и ведения воинского учета членов казачьих обществ

 2. В соответствии с Федеральным законом от 28 марта 1998 г. № 53'-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» и Положением о воинском учете, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации 27 ноября 2006 г. № 719, воинский учет казаков, подлежащих призыву на военную службу, а также пребывающих в запасе, осуществляется отделами (муниципальными) по месту их жительства, а на территориях, на которых военные комиссариаты отсутствуют, - органами местного самоуправления во взаимодействии с правлениями казачьих обществ.

 3. Воинскому учету подлежат:

 а) граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе (далее - призывники);

 б) граждане, пребывающие в запасе:

  • мужского пола, пребывающие в запасе;
  • уволенные с военной службы с зачислением в запас Вооруженных Сил;
  • успешно завершившие обучение на военных кафедрах при федеральных государственных образовательных организациях высшего образования по программам военной подготовки офицеров запаса, программам военной
  • подготовки сержантов, старшин запаса либо программам военной подготовки солдат, матросов запаса;
  • не прошедшие военную службу в связи с освобождением от призыва на военную службу;
  • не прошедшие военную службу в связи с предоставлением отсрочек от призыва на военную службу или не призванные на военную службу по каким- либо другим причинам, по достижении ими возраста 27 лет;
  • уволенные с военной службы без постановки на воинский учет и в последующем поставленные на воинский учет в отделе (муниципальном) военного комиссариата;
  • прошедшие альтернативную гражданскую службу; женского пола, имеющие военно-учетные специальности.

Не подлежат воинскому учету граждане:

а) освобожденные от исполнения воинской обязанности в соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе»;

б) проходящие военную службу или альтернативную гражданскую службу;

в) отбывающие наказание в виде лишения свободы;

г) женского пола, не имеющие военно-учетной специальности;

д) постоянно проживающие за пределами Российской Федерации;

е) имеющие воинские звания офицеров и пребывающие в запасе Службы внешней разведки Российской Федерации и Федеральной службы безопасности Российской Федерации.

  4. В казачьих обществах воинский учет казаков, в том числе подлежащих призыву на военную службу, осуществляется правлениями этих обществ по карточкам учета членов казачьих обществ (приложение № 2 к настоящим Методическим рекомендациям). Карточки размещаются в алфавитном порядке в соответствующих разделах учетной картотеки согласно схеме построения (приложение № 2.1 к настоящим Методическим рекомендациям):

  • первый раздел - «офицеры запаса»;
  • второй раздел - «прапорщики, сержанты и солдаты запаса»; третий раздел - «женщины, имеющие ВУС»; четвертый раздел - «призывники»; пятый раздел - «сняты с воинского учета».

 На основании сведений четвертого раздела картотеки, может заполняться книга учета карточек членов казачьих обществ призывного возраста 19_____ года рождения. Книга хранится в правлении казачьего общества.

 5. В отделах (муниципальных) военных комиссариатов воинский учет казаков, подлежащих призыву на военную службу, ведется по личным делам призывников, размещаемых в картотеке личных дел призывников в разделе граждан, подлежащих призыву на военную службу.

 При формировании картотеки личные дела призывников из числа казаков могут выделяться в отдельный подраздел. При этом на первой странице обложки личного дела в правом верхнем углу карандашом делается пометка «Кз».

 6. Воинский учет казаков, пребывающих в запасе, ведется в отделах (муниципальных) по учетной карточке к военному билету (форма № 8) в установленном Инструкцией по обеспечению функционирования системы воинского учета граждан Российской Федерации порядке . При этом в правом верхнем углу учетной карточки карандашом делается отметка «Кз» (для офицеров запаса на первой странице обложки личного дела).

 Схема организации работы военных комиссариатов и казачьих обществ по учету казаков, подлежащих призыву на военную службу, показана в приложении № 3 к настоящим Методическим рекомендациям.

 7. В соответствии со статьей 9 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», Инструкцией по подготовке и проведению мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан Российской Федерации, не пребывающих в запасе, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации 2007 года № 400, первоначальная постановка на воинский учет казаков мужского пола осуществляется в период с 1 января по 31 марта в год достижения ими возраста 17 лет комиссиями по постановке граждан на воинский учет, создаваемыми в муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации по представлению военного комиссара.

 В состав комиссий в установленном порядке могут входить представители казачьих обществ.

 8. В ходе подготовки и проведения мероприятий по первоначальной постановке граждан на воинский учет правления казачьих обществ и руководители казачьих кадетских общеобразовательных организаций ежегодно, в сентябре представляют в отделы (муниципальные) на печатных и электронных носителях списки граждан мужского пола 15-ти и 16-летнего возраста, а до 1 ноября - списки юношей-казаков, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет в следующем году, по форме согласно приложению № 4 к настоящим Методическим рекомендациям.

 Списки заполняются без сокращений в алфавитном порядке. В списки включаются все юноши-казаки, которым в год первоначальной постановки на воинский учет исполняется 17 лет, независимо от места постоянного или временного проживания, отбывания наказания в местах лишения свободы, ссылки и высылки по приговорам федеральных судов, состояния здоровья. В списки также включаются (отдельным разделом в конце списка) казаки старших возрастов, ранее не поставленные на воинский учет. В списках производится запись о наличии у каждого казака гражданства Российской Федерации и указывается серия и номер паспорта гражданина Российской Федерации.

 Приказ Министра обороны от 18 июля 2014 г. № 495 «Об утверждении инструкции по обеспечению функционирования системы воинского учета граждан Российской Федерации и порядка проведения смотров- конкурсов на лучшую организацию осуществления воинского учета».

 Списки подписываются атаманами казачьих обществ и заверяются печатью. Все исправления в списках должны быть заверены должностным лицом, подписавшим список, и печатью.

 9. Правления казачьих обществ по запросам отделов (муниципальных) военных комиссариатов направляют необходимые для внесения в документы воинского учета сведения о гражданах из числа казаков.

 10. В целях поддержания в актуальном состоянии сведений, содержащихся в документах воинского учета, и сведений, содержащихся в карточках учета казаков, должностные лица казачьих обществ, ответственные за ведение воинского учета обязаны:

  • не реже 1 раза в год сверять сведения, содержащиеся в карточках учета казаков, с документами воинского учета соответствующих отделов (муниципальных) военных комиссариатов;
  • своевременно вносить изменения о воинском учете в сведения, содержащиеся в карточках учета казаков, и в 2-недельный срок сообщать о внесенных изменениях в отделы (муниципальные) военных комиссариатов.

 11. На основании сведений, представленных правлениями казачьих обществ, в отделах (муниципальных) военных комиссариатов заводится персональный учет граждан из числа членов казачьих обществ по форме согласно приложению № 5 к настоящим Методическим рекомендациям.

 12. Представители казачьих обществ по планам, согласованным с начальниками отделов (муниципальных) военных комиссариатов, принимают участие в изучении казаков, подлежащих призыву на военную службу. Целью изучения является принятие оптимального решения по предназначению казаков при призыве их на военную службу, а также своевременное выявление граждан, привлекавшихся к уголовной или административной ответственности, находящихся или находившихся под следствием и судом, состоящих на учете в органах внутренних дел за различные правонарушения, состоящих или состоявших на диспансерном учете в медицинских учреждениях.

 13. В ходе изучения выясняется:

  • состояние здоровья, профессиональные интересы, способности и другие личностные качества, полученное образование, гражданская специальность (профессия) и должность, какие общественные обязанности выполнял, желание овладеть военно-учетными специальностями в учебных организациях общественных объединений и какими именно, наличие спортивных разрядов или спортивного звания, желание поступить в военно-образовательные организации профессионального образования;
  • состав и материальное положение семьи, отношения в семье, основные обязанности юноши в семье, общее состояние здоровья и физического развития, болезни, сказавшиеся на возможностях в учебе и труде, взгляды родителей на его профессиональное будущее, лица, которые оказали на развитие призывника наибольшее влияние, наличие у него вредных привычек, увлечения и интересы призывника в свободное от учебы (работы) время, отношение к предстоящей военной службе, состояние здоровья родителей, данные об их трудоспособности;
  • отношение к работе (учебе), соблюдение трудовой (учебной) дисциплины, деловые качества, отношение к занятиям по основам военной службы, участие в военно-патриотических мероприятиях, наиболее выраженные черты характера, уровень развития познавательных и организаторских способностей, особенности его поведения в коллективе;
  • данные о наличии травм (переломов), припадков, нервно-психических заболеваний, ночного недержания мочи, заболеваний туберкулезом и других заболеваний, влияющих на принятие решения о его годности к военной службе, наличие родственников, нуждающихся в постоянном постороннем уходе;
  • факты привлечения казака к уголовной и административной ответственности, состоянии его на учете в органах внутренних дел, наличии приводов в милицию, участии в деятельности неформальных объединений с антиобщественной направленностью, а также данные о наличии близких родственников, которые отбывали или отбывают наказание в местах лишения свободы.

 14. Результаты изучения заносятся в лист изучения призывника-казака (приложение № 6 к настоящим Методическим рекомендациям).

 15. В ходе проведения первоначальной постановки на воинский учет сведения о принадлежности к казачьему обществу вносятся в документы воинского учета при условии предъявления гражданином, не достигшим 18 летнего возраста, справки (временного удостоверения казака)**

**Образец приказа атамана войскового казачьего общества об утверждении формы справки (временного удостоверения казака) с инструкцией по её заполнению и хранению.
В соответствии со сложившейся практикой работы в отдельных войсковых казачьих обществах в качестве документа, подтверждающего факт принадлежности гражданина, не достигшего 18-летнего возраста, к казачьему обществу вместо справки может выдаваться временное удостоверение казака.

 (приложение № 7 к настоящим Методическим рекомендациям), заверенной (го) атаманом казачьего общества, а достигшим 18-летнего возраста, удостоверения казака, выдаваемого правлением войскового или окружного (отдельского) казачьего общества.

 В этом случае сведения о принадлежности к казачьему обществу вносятся в личное дело призывника и в его лист изучения.

 16. На основании представленных документов по желанию гражданина в военном билете в разделе «Особые отметки» делается запись «Казак.

Удостоверение (справка или временное удостоверение казака) выдано(а)
________________________________________________ ».
(именование общества, выдавшего удостоверение (справку)

 Подпись начальника отдела (муниципального) военного комиссариата заверяется мастичной печатью. В учетно-послужной карточке в графе «Особые отметки» делается запись аналогичного содержания.

 17. По итогам проведения первоначальной постановки на воинский учет начальники отделов (муниципальных) военных комиссариатов, по запросу атаманов казачьих обществ, направляют в правления казачьих обществ списки граждан, поставленных на воинский учет, с указанием принятых решений в отношении каждого казака о степени его годности к военной службе, об имеющемся праве на отсрочку или освобождение от призыва, отборе для обучения по военно -учетным специальностям.

 18. Атаманы казачьих обществ не реже двух раз в год по планам отделов (муниципальных) военных комиссариатов организуют сверку сведений своего персонального воинского учета казаков, со сведениями, содержащими в документах воинского учета соответствующих отделов (муниципальных)военных комиссариатов. После чего формируют и направляют ежегодно к 10 января и 10 августа в правления войсковых казачьих обществ списки юношей-казаков, подлежащих призыву на военную службу, по форме согласно приложению № 8 к настоящим Методическим рекомендациям.

 19. Правления войсковых казачьих обществ направляют обобщенные списки юношей-казаков, подлежащих призыву на военную службу, ежегодно к 15 января и 15 августа в военные комиссариаты и организационно­мобилизационные управления штабов военных округов.

 20. В соответствии с указаниями Генерального штаба от 11 июля 2011 г. № 315/4/3711 организационно-мобилизационные управления штабов военных округов, обобщив сведения персонального учета казаков, поступившие из военных комиссариатов, ежепериодно (до 20 января и до 20 августа) представляют в ГОМУ Генерального штаба сведения о наличии и качественной характеристике граждан из числа казаков, состоящих на воинском учете в отделах (муниципальных) военных комиссариатов и подлежащих призыву на военную службу, по форме согласно приложению № 9 к настоящим Методическим рекомендациям.

 21. Обработав поступившие сведения, ГОМУ Генерального штаба ежепериодно (до 15 марта и до 15 сентября) разрабатывает и доводит до штабов военных округов расчеты призыва и комплектования казаками воинских частей, подлежащих комплектованию членами казачьих обществ.

 22. Правления казачьих обществ обязаны информировать военные комиссариаты об образовании в их составе на территории соответствующих субъектов Российской Федерации новых казачьих обществ с указанием общей численности и количестве казаков, изъявивших готовность нести государственную и иную службу.

 23. Памятка казаку по исполнению обязанностей по воинскому учету приведена в приложении № 10 к настоящим Методическим рекомендациям.

Скачать все приложения одним архивом (zip) - 2.6 Mb