На этой неделе, с 6 апреля 2020 года, в казачьих кадетских корпусах, действующих на территории Оренбургского казачьего войска, закончились длинные каникулы и началась учеба. Из-за распространения коронавируса учителя и ученики находятся на самоизоляции дома, а занятия проходят в дистанционном режиме – через интернет. Как обещают организаторы учебного процесса, кадеты получат необходимые знания и от программы не отстанут.
Директор Первого уральского казачьего кадетского корпуса г. Богдановича Свердловской области Сергей Михайлович Звягинцев пояснил, что дистанционное обучение в корпусе проходит в соответствии с учебными планами, охвачены будут все предметы учебного цикла, в том числе и такие, как физкультура, музыка и технология. Кроме того, будут подключены предметы дополнительного образования и казачьей направленности – история казачества, история религии, шермиции, метание ножа и стрельба из лука и др. В данном случае дистанционно будет изучаться теоретический материал, к практическим занятиям кадеты вернутся после карантина. Кадетам в учебе помогают воспитатели, которые контролируют выполнение заданий, взаимодействуют с родителями.
– Все дети включены в работу. Мы выявили все семьи, где нет компьютера, есть только телефон или планшет. Для таких детей дается задание по телефону с объяснениями, как выполнять. Дети выполняют, фотографируют, отправляют на почту преподавателя. В многодетных семьях детям приходится заниматься по очереди, – отметила Елена Львовна Кривоногова, заместитель директора корпуса по учебной и воспитательной работе.
Екатеринбургский кадетский корпус войск национальной гвардии вышел на дистанционное обучение на неделю раньше других учебных заведений – с 30 марта. Переход на новый формат учебы прошел без особых проблем, в спокойном режиме. Тем более, что многие преподаватели уже имеют опыт дистанционной работы с учениками, ведут свои онлайн-курсы. Связь с учениками происходит через электронный журнал, а также через социальные сети и мессенджеры. Также проходят встречи в режиме реального времени, используется различный интерактивный учебный материал, видеозаписи, яркие, понятные и доступные презентации, онлайн тесты. Все сопровождается четкими инструкциями и комментариями. Каждый ученик получает обратную связь по всем выполненным заданиям.
– Работа проходит строго по расписанию уроков, все задания выполняются и отправляются учителю день в день. Мы стараемся максимально мотивировать ребят. Все дети разные, технические возможности у всех разные, более сильные ученики кроме заданий базового уровня могут еще выполнить задания повышенного уровня. Мы следим за здоровьем учеников и выполнением санитарных норм, стараемся, чтобы основным источником была книга, все остальное в помощь, – рассказала учитель истории и обществознания Оксана Михайловна Поздеева.
Педагог увидела большие плюсы в использовании дистанционной формы обучения – дети, в том числе и младшеклассники, научились использовать информационные технологии в учебе – фотографировать выполненные задания и отправлять через телефон на электронную почту. В старших классах ребята помогают учителю рационализировать процесс. Например, в 7 классе необходимо было заполнить контурные карты, но сами карты находились в закрытом на карантин корпусе. Поэтому учитель отсканировала и выложила карту в электронном виде. Но, поскольку не у всех есть возможность распечатать карту, чтобы затем ее раскрасить, сфотографировать и отправить учителю, кадеты активно включились в процесс, разобрались, как сделать это в электронном виде и научили своих товарищей и учителя. Кроме того, у ребят изменилось отношение к отправке писем. Они научились не просто прикреплять файл и отправлять, но также сопровождать его текстом, в котором они здороваются, обращаются к учителю по имени и отчеству, задают свои вопросы. Таким образом налаживается коммуникация и взаимодействие.
В Казачьем кадетском корпусе Златоустовского индустриального колледжа им. П.П. Аносова в Челябинской области отставать от обычной программы не намерены. Занятия также проходят дистанционно по расписанию – в первой половине дня общеобразовательные предметы, после обеда кадетские занятия.
Из того, что можно делать дома, – сдача нормативов по общей физической подготовке с записью выполнения упражнений на видео, знакомство с днями воинской славы и памятными днями военной истории России через просмотр видеофильмов, вязка туристических узлов, изучение оружия в рамках огневой подготовки и даже строевая подготовка – кадеты смотрят записи прошлогодних парадов в Златоусте и на Красной площади в Москве, что возможно, повторяют дома. Для отработки навыков фланкировки дома кадеты используют любую палку или ветку 90 сантиметров, тренируют вращение «восьмерка» одной и другой рукой, затем перехваты.
– Не все кадеты втянулись сразу, но в целом большинство ребят и родителей восприняли серьезно переход на такую форму обучения. Поэтому считаю, что всё будет нормально. Если карантин продлят, будем ставить задачи еще на 2 недели. Всё, что запланировано, будет реализовано. Только то, что невозможно выполнить самостоятельно и требует практических занятий с офицером, будет компенсировано, когда кадеты выйдут с домашнего обучения, добавим часы или проведем более насыщенные занятия, – прокомментировал ситуацию начальник кадетского корпуса Владимир Николаевич Клаптюк.
Как пояснили родители, дети понимают, что учиться дома – это необходимость в той обстановке, которая сейчас сложилась в стране, а не дополнительные каникулы, и включились в процесс. Особо потрудиться придется выпускникам 9 и 11 классов, ведь впереди сдача ОГЭ и ЕГЭ. Но не будем унывать и по слову президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина запасемся терпением: «Наша страна не раз проходила серьезные испытания. И печенеги ее терзали, и половцы. Всех Россия победила... победим и эту заразу коронавирусную».
Д.А. Биктимирова,
сотрудник пресс-службы ОВКО