У «Исетской линии» Оренбургского казачьего войска появилось знамя | Оренбургское казачье войско

Поиск по сайту

Оренбургское войсковое казачье общество

Поиск по дате

Выбор темы

Оренбургское казачье войско Атаман ОВКО В.И. Романов Кошевая служба Федерация рубки шашкой «Казарла» Вечная память Российское казачество Пресс-служба ОВКО Военная служба российского казачества Представительство ОВКО во Франции Расказачивание Объявление Анонс 75-летие Победы в Великой Отечественной войне Журнал «Оренбургский казачий вестник» Видео Аудио Церковь и казачество Дошкольное казачье образование А.С. Порядин Памятные даты АГиКС Новости партнеров Поздравление 30-летие возрождения Оренбургского казачьего войска Казачья партия Российской Федерации Казачий туризм Гранты, субсидии Библиотека Социальное служение Интересные люди #КазакиЗащитники #ZаПобеду #Спецоперация Центр казачьей культуры при штабе ОВКО Центр патриотического воспитания "Ермак" УГЛТУ Тоболо-Исетский отдел (Курганская область) #СвоихНеБросаем #МыВместе Представительство ОВКО в Москве и Московской области Казачья культура ГАУ СО «Региональный центр патриотического воспитания» Синодальный комитет по взаимодействию с казачеством Круг Совет атаманов Атаман ВсКО Всероссийское казачье общество Представительство ОВКО в Карелии Творчество казаков Уфимско-Табынский отдел (Республика Башкортостан) Курганская область Среднеуральский отдел (Свердловская область) Пятый отдел ОКВ «Исетская линия» (Свердловская область) Четвертый отдел ОКВ (Челябинская область) Второй отдел ОКВ (Челябинская область) Первый отдел ОКВ (Оренбургская область) Общественное движение «Казачий Дозор» Служба казаков Полевые сборы Международные отношения Патриотическое воспитание Казачье образование Казачья молодежь Молодежная казачья организация ОВКО Молодежная казачья организация Среднего Урала Слет казачьей молодежи Студенческий центр патриотического воспитания «Святогор» УГГУ Казачья кибердружина «МедиаЩит» Поисковое дело Школа народной журналистики Первый уральский казачий кадетский корпус Екатеринбургский кадетский корпус

У «Исетской линии» Оренбургского казачьего войска появилось знамя

31 марта 2021 16:35 8339

У «Исетской линии» Оренбургского казачьего войска появилось знамя

28 марта 2021 года в храме в честь Владимирской иконы Пресвятой Богородицы на Семи Ключах города Екатеринбурга состоялась торжественная церемония крепления полотнища и освящение знамени Екатеринбургского отдельского казачьего общества «Исетская линия» «Пятый отдел Оренбургского казачьего войска».

В этот день в Екатеринбург приехали атаманы и казаки почти из всех хуторов и станиц отдела. Перед началом церемонии духовник «Исетской линии» иерей Владимир Первушин и духовник хутора «Благовещенский», настоятель Богородице-Владимирского храма протоиерей Андрей Канев совершили молебен.

С приветственным словом выступил кошевой атаман Оренбургского казачьего войска казачий полковник Андрей Валентинович Третьяков, который от лица войскового атамана казачьего генерала Владимира Ивановича Романова, Совета атаманов и Правления ОВКО поздравил всех присутствующих с этим знаменательным событием – появлением у отдела одной из главных святынь любого воинского формирования – знамени. Андрей Валентинович также отметил важность того, что знамя освящается в храме в подтверждение того, что казаки всегда были воинами Христовыми.

Почетное право прибить гвозди к древку знамени было предоставлено кошевому атаману ОВКО Андрею Валентиновичу Третьякову, духовнику отдела иерею Владимиру Первушину, духовнику ХКО «Хутор Благовещенский» протоиерею Андрею Каневу, председателю Совета стариков ОВКО войсковому старшине Владимиру Михайловичу Падерину, председателю Совета стариков «Исетской линии» войсковому старшине Сергею Леонидовичу Самоделкину, членам Правления отдела, атаманам станиц и хуторов. Завершил прибивку полотнища к древку атаман отдела подъесаул Игорь Сергеевич Ермаков.

После освящения знамени иерей Владимир Первушин передал его атаману отдела и произнес духовное наставление казакам, в котором напомнил о том, что во время священнодействия освящалось не только само знамя, но также и воины, готовые борьбе. Отец Владимир подчеркнул, что здесь имелась в виду не только физическая война, но, в первую очередь, духовная – борьба с личными грехами. Священник пожелал казакам быть духовно крепкими и достойными звания христианина.

После завершения торжественной церемонии крепления полотнища и освящение знамени прошел круг отдела, на котором казаки обменялись мнениями о прошедшем мероприятии, обговорили вопросы, связанные с проведением в мае Дня старшинства Оренбургского казачьего войска, были награждены казаки и казачьи общества, которые активно принимали участие в возрождении знамени отдела, а также казаки, проявившие себя в деятельности казачьих обществ.

Также председатель Правления Свердловской региональной общественной организация инвалидов и ветеранов международных вооруженных конфликтов, походный атаман ХКО «Казачья застава» Сергей Васильевич Мартынюк и его заместитель Андрей Валерьевич Шерушинин по согласованию с военным комиссариатом Свердловской области провели награждение медалью «За ратную доблесть» атамана отдела Игоря Сергеевича Ермакова и атамана ХКО «Казачья застава» Владимира Геннадьевича Сумина.

Текст и фото: Д.А. Биктимирова

 

Описание знамени Екатеринбургского отдельского казачьего общества «Исетская Линия» «Пятый отдел Оренбургского казачьего войска»:

Полотнище знамени прямоугольное, зеленого цвета, с каймой синего цвета. Полотнище знамени и кайма обшиты серебристой тесьмой. По сторонам полотнища, в рамке, проходит серебристый плетеный орнамент. По кайме полотнища вышиты серебристые звездочки.

На лицевой стороне полотнища знамени, в центре, вышито многоцветное изображение полного герба Оренбургского войскового казачьего общества. В верхней части рамки надпись «ВО СЛАВУ ОТЕЧЕСТВА». Надпись выполнена серебристыми буквами, стилизованными под старославянский шрифт.

На оборотной стороне полотнища, в центре, многоцветное изображение герба ЕОКО «Исетская Линия» «Пятый отдел ОКВ».

Геральдическое описание герба ЕОКО «Исетская Линия» «Пятый отдел ОКВ»:

В червлёном поле золотой грифон, идущий по серебряной мурованной стенозубчатой оконечности. В золотой главе – черный лук в пояс на положенных в косой крест черных стрелах наконечниками вверх. За щитом, в косой крест, – золотые бунчуки, перевитые лазоревой лентой, с узкой серебряной каймой.

Обоснование символики:

– Положенные за щитом накрест два бунчука, перевитые лентой, соответствуют статусу отдельского казачьего общества (отдела) в составе войскового казачьего общества.

– Лазоревая лента с узкой серебряной каймой и золотая глава с чёрными луком и стрелами соответствуют ленте и гербу Оренбургского войскового казачьего общества, в состав которого входит 5-й отдел «Исетская линия».

– Стена в проектах герба символизирует остроги, основанные казаками при освоении Урала и Сибири в 16-18 вв. и позднее ставших городами. Основной причиной нахождения казаков на берегах реки Исеть была защита путей, по которым проходили основные транспортные маршруты. Благодаря Ирбитской ярмарке, эти территории были мощной торговой артерией, через которые шли караваны, с Азии в Европу. Для осуществления защиты, в устьях рек строились остроги, а при острогах – приострожные хутора, которые постепенно перерастали в слободы. Именно обустройство острогов, было основным занятием казаков. Стена в проектах герба символизирует общую роль казаков в заселении и освоении русскими Урала и службу белопоместных (городовых) казаков в то время.

– Грифон. Символика грифона многозначна:

Во-первых, это один из символов Свердловской области, и два грифона изображены в областном гербе в виде щитодержателей. Одна из традиционных версий, восходящих к Геродоту, соотносит Рифейские горы, подступы к которым охраняются грифонами, с Уральским хребтом. Как мифологические стражи сокровищ грифоны также указывают на минеральные богатства недр Среднего Урала: золото, самоцветы, руды и т.п. Грифоны также призваны отразить ту роль, которую исторически играет Урал в формировании оборонной мощи России. Кроме того, грифон был и в гербе династии Романовых, последний император из дома которых, его семья и родственники в 1918 году нашли пристанище в г. Екатеринбурге и в г. Алапаевске. Грифон, держащий стрелу, также «отсылает» к символике Свердловской области, в гербе которого стрелу держит соболь (но острием вниз как это исторически сложилось в гербе города Верхотурья – одного из городов-острогов, в основании и развитии которого принимали активное участие белопоместные казаки). Кроме того, стрела – один из элементов традиционного оружия казаков в 17-18 вв., в т.ч. казаков Исетского казачьего войска того времени.

Во-вторых, в христианстве примерно с XIV в. грифон является символом двойственной природы Христа (божественная природа – птица и человеческая – животное лев). Грифон также считался победителем змея-искусителя и василиска, воплощающих демонов зла. Само вознесение на небо Иисуса Христа в иконографии также символически связывается с грифонами. Поэтому грифона нередко можно встретить на фресках древних православных храмов.

В-третьих, в восточно-славянской мифологии грифон является одной из мифических птиц, к которым также относятся сирины, алконосты и гамаюны, На Древней Руси эти птицы, благодаря своему сладкому, божественному пению, символизировали «слово Божье». При этом у самого грифона много древнерусских названий – ног, ногуй, нагай, игон, гривъ, див. По некоторым преданиям, считалось, что это птица огромных размеров и сверхъестественной силы, вьёт гнездо на двенадцати дубах (как бы родня Соловью-разбойнику), а на корм птенцам отдаёт быка. В средневековой книжной традиции – с образом Нога связан полёт героев по воздуху, что создало мысль о нём, как о позднейшем символе всеразрушающего перемещения воздуха, сильного ветра, шквала, урагана. Грифону, как символу, приписываются таковые качества, как быстрота, соединённая с силой, способствующая охранению кладов. Грифон также является одним из древних символов, часто использовавшихся на территориях от Крыма до Сибири. Так, в отдельных старинных изданиях 16-19 вв. на флаге Тартарии также был изображен грифон, при этом территория, которая относилась к Тартарии, включала в том числе и территорию современной Свердловской области.

Применённые в проектах герба цвета в геральдике обозначают:
– Белый цвет (серебро) – символ совершенства, благородства и веры.
– Жёлтый цвет (золото) символизирует богатство, справедливость, стабильность, уважение, великодушие.
– Красный цвет (червлень) – символ жизнеутверждающей силы труда, красоты, мужества, самоотверженности, праздника, красоты, солнца.
– Синий цвет (лазурь) символизирует возвышенные устремления, искренность и добродетель; также это цвет водных объектов (озера и реки) и чистого неба.

Белый, красный и желтый цвета также являются цветами герба Свердловской области.



Все новости

Новости

Кадеты приняли участие во всероссийской акции «Неделя без турникетов»

В Челябинской области «Неделя без турникетов» традиционно проводится в апреле. В рамках акции состоялась экскурсия на предприятие «Папилон» в городе Миассе. В ней приняли участие учащиеся 8К и 10К казачьих кад...

27 апреля 2024 11:31 905

Цыганов И.А. вошел в состав Общественной палаты Челябинской области

В состав Общественной палаты Челябинской области был включен атаман Второго отдела Оренбургского казачьего войска, войсковой старшина Игорь Анатольевич Цыганов. Это решение единогласно поддержали члены палаты,...

27 апреля 2024 10:56 916

Международная акция «Вахта Памяти» стартовала на священной Сталинградской земле

Ежегодная Международная акция «Вахта Памяти», призванная почтить память воинов, павших в Великой Отечественной войне, вновь стартовала на священной Сталинградской земле. Среди участников акции – поисковый отряд...

27 апреля 2024 10:16 948

Все новости
00:00